![]() |
Здравствуйте, гость (Вход · Регистрация)
![]() |
Гость_Asteroid_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Ди-джея Сухова трудно поймать. Он то на гастролях, то готовится к новому выпуску программы "Гараж", то "мутит" очередную вечеринку... Когда мне удается посмотреть в его близорукие добрые глаза, я безмерно счатслив, потому что в них видна вся наша огромная страна с её полями, лугами, реками и клубами. Сейчас я как раз испытываю это счастье, потому что он сидит напротив, завернутый в простыню. И потеет. Видела бы его сейчас многотысячная толпа поклонников "Гаража", такого скромного, доступного и немного беззащитного. Итак, мы с ди-джеем Олегом Суховым сидим в бане, паримся и беседуем:
П: Олег, что для тебя баня? С: Очень хорошая русская традиция и отличный способ релаксации. П: А какие еще русские традиции тебе нравятся? С: Мне нравиться настоящее русское народное пение... П: Хоровое? С: Да, именно хоровое. Потому что мне кажется, что индивидуальное - это все уже надуманное стилизованное, осовремененное. Я представлял себе всегда: зима, избушка, сидят женщины, много женщин - и поют П: А ты знаешь, что называется хоровым пением на сленге? С: Нет. П: Групповой секс. Представляешь, как тебя поймёт многотысячная толпа читателей. С: Слава Богу, многотысячная толпа читателей не в курсе этого сленга. П: А тебе не кажется, что российская культура безумно заунывна, депрессивна, тосклива и плаксивна? С: Да, это в характере русского человека - состояние такой бесконечной депрессии. Они даже когда в клуб приходят, думают: сейчас меня будут веселить, вместо того, чтобы самим взять и веселиться. Им должно быть весело уже оттого, что они туда пришли. П: Вот мы находимся в бане, а что для тебя значит "поддать жару"? С: Представь, что ты действует в одном темпе, а потом его процентов на 30 увеличиваешь. То есть это не обязательно темп. Это может быть энергетика, в речи, в отношениях - в момент разговора, или в интимных отношениях. П: Каким образом ты в интимных отношениях поддаешь жару? С: Об этом тяжело рассказать. Надо было девушку приглашать - она бы рассказала... Не знаю всегда по разному. П: А в музыке? Ставишь что-то типа Brooklyn Bounds? С: Смотри, как ты разбираешься в современной музыке! П: Да - а, куда мне... С: Между прочим очень модный коллектив. П: По коммерчески. И все-таки ты заводишь что-то подобное? С: Нет, когда я еду на гастроли, я не беру с собой таких пластинок, чтобы даже не было соблазна. П: Почему же у тебя слава коммерческого диск-жокея? С: Не знаю, почему так получилось. И потом все относительно - везде по-разному понимают коммерческую музыку. Например, приезжаешь в Самару, играешь хороший хаус а тебе кричат: "Ты что, с ума сошел? Давай техно!" А в каком-нибудь другом городе даже Джуниор Васкес - слишком тяжелая музыка, настоящий андерграунд. Я не считаю, что можно приехать и первому сделать вечеринку в каком-нибудь Мухосранске - шарахнуть по мозгам минимал-техно и всем открыть глаза. И тогда бы они все сказали: вот, это музыка, а Бруклин Баундс - это говно. Но они не слышали ни Brooklyn Bounds, ни Деррика Картера - для них это одно и тоже. П: В бане очень часто пользуются вениками. Ты бы хотел, чтобы я тебя отхлестал? ? С: Вообще-то мы в сауне... П: Ну да, но это очень в русской традиции - пройтись веничком. Ты любишь хлестать? С: Сам хлещу редко, только если кто-то очень попросит. Это целое исскуство. Специальный русский массаж. И есть люди, которые это делают очень профессионально. И наверное, и тот, кого хлещут, и тот, кто производит эту процедуру, оба получают удовольствие. П: А в метафорическом смысле ты любишь хлестать, наносить удары? С: Нет, я очень мягкий человек. Я скорее уйду в сторону, даже если мне скажут, что моя агрессия как-то изменит ход событий... И даже та музыка, которую я собираю, покупаю, играю на вечеринках - совершенно не агрессивная. П: Но бывает так, что тебе попадает? С: Да, так бывает. Но я научился держать удар, выдерживать паузу. И потом я всегда добиваюсь своего. И те люди, которые пытаются каким-то образом сделать мне плохо, они всегда проигрывают. П: Ты просто Джеймс Бонд. Ты прагматичный человек? С: Скорее нет. Я очень часто даю большие суммы в долг, и не всегда мне их возвращают, но меня это не расстраивает. П: Но ты довольно неплохо зарабатываешь, судя по твоей обширной гастрольной программе? С: Ну да, мне не хотелось бы это обсуждать. Меня не интересуют деньги как таковые и их количество. Ну сегодня я заработаю 3 тысячи долларов, завтра 5, послезавтра - ничего. Конечно, хорошо не думать о деньгах. И когда их хватает на то, чтобы о них не думать, - это нормально. П: Тебе не кажется, что на сегодняшний день работать ди-джеем уже стало пошло? С: Да, абсолютно точно. П: Не пора ли уже российскому ди-джею помимо того, чтобы крутить эти два блина, подходить к компьютеру и выдавать собственную рефлексию на танцевальную музыку? С: Да, но у этой ситуации есть и опасная сторона. Дело в том, что не всем это дано. На Западе есть первоклассные ди-джеи, которые отлично сводят, их миксы - само совершенство, но они никакие музыканты. Тебе нравится музыка, которую делает Карл Кокс? П: Нет абсолютно не нравится, но он мне и как ди-джей не особо близок? С: А мне нравится, как он играет. Конечно, когда человек добивается популярности, ему говорят: сделай трэк - все равно это продастся, потому что ты хорошо раскручен. Я бы не стал так рисковать. И если я запишу какую-то музыку, то буду очень долго париться и думать, стоит ли показывать это людям или пусть это останется у мменя дома на дат-кассете П: Профессия банщика - разогреть баню, создать приятную атмосферу, чтобы пот прошиб... Какие у тебя есть претензии к так называемым банщикам - к тем, кто организовывает вечеринки, к тем, кто тебя приглашает? С: Мне сложно судить этих людей, потому что ситуация всегда разная. Им иногда так хочется показать, что они могут это сделать, но они просто не готовы подготовить качественное мероприятие. И всегда пытаешься встать на их сторону, успокоить, дать совет. По крайней мере их стоит поддержать и быть им благодарным за то, что они решились на то, чтобы делать это в своем городе. Потому что это всегда очень сложно. Я не буду город называть - отыграл там практически всю ночь один, и ко мне подходит начальник охраны этого клуба, больше похожего на ДК и сказал: "Ну я на самом деле не поклонник этой музыки, но мне понравилось. И вообще, в тебя банки и бутылки не кидали, а вот в МФ-3 на прошлой неделе кидали..." О чем ты говоришь? П: Кто-то из ди-джеев и музыкантов тебе кажется наиболее притягательным? С: Человек, весь микс которого всегда пронизан одной идеей и всегда это отлично сделано, это Деррик Картер. Он отличный, и мне очень бы хотелось сюда его привезти. Правда, не знаю, насколько он будет интересен московской публике. Уже многих музыкантов и ди-джеев удалось сюда притащить, и порой реакция людей, которые приходят на вечеринки бывает очень странной. Мало кто действительно в этом разбирается и относится к приезду звезд как к событию. Если говорить о коммерческой музыке, то мне очень импонирует Окенфолд. У него все довольно одинаково, но одинаково добротно сделано. А если говорить о более сложной музыке, то, наверное, это Дэйв Энджел. П: То есть все люди, которых ты сюда привозишь, тебе нравятся? С: Да, но это всегда большой риск, потому что здесь они, как правило, известны мало. Хотя там это - звезды. Первые звезды, которых мы сюда привезли, были Hard Floor. И люди смотрели на флаер и говорили: нет, хардкор нам не нужен. Меня поражает эта ситуация, когда в огромном городе, где есть специальная радиостанция, которая пропагандирует такую музыку, есть журналы... Даже в изданиях, которые рассказывают о сантехнике или фитнесс-центрах, всегда есть пара страничек, посвященных молодежной музыке. Это модно, все за это хватаются, но люди в этом ничего не понимают. П: Надеюсь это не в укор нашему журналу. Как ты думаешь почему такая ситуация сложилась? С: Довольно просто. Если говорить о радио, то аудитория клубов "повзрослеет" тогда, когда повзрослеют те, кто занимается этим в эфире. Пока это подростковая культура, которой занимаются подростки. Очень мало людей, которым под 30 или за 30, которым есть что рассказать, чьи эфиры просто интересно слушать. А когда из радиоприемника несется: "Ура! Ребята! Угораем! Колбасимся! Сейчас послушаем такую-то пластинку - и вам всем башни сорвет!". Нормальный человек не может такое слушать. Либо надо уж совсем молчать, либо говорить действительно о музыке или о тех вещах, которые людям интересны. П: Вот программа "Гараж" на достаточно известной в России станции, которая вещает о танцевальной музыке на огромной территории. У тебя есть достаточный жизненный опыт и знание музыки? С: По крайней мере, мы считаем что честно делаем свое дело. И каждый раз эти два часа эфира тщательно продумываются, а не делаются с бухты-барахты. П: А что вы хотите - чему-то научить? С: Мы хотим показать, что эта культура не безлика. Что здесь есть свои кумиры, есть люди, которые продвигают эту музыку. Показать весь спектр, весь срез. Чтобы люди научились слушать и разбираться, и выбирать. П: Да ладно, в программе "Гараж" 70% гаража, коммерческой музыки? С: Ты жестоко ошибаешься. Там около 40% техно, причем хорошего техно и 60% музыки разной, начиная от гаража и фанки-хауса и заканчивая джанглом и брейкбитом. П: Ну! Я могу поздравить тебя - ты эволюционируешь? С: Да нет, когда все задумывалось, идея была именно такая. Просто если бы мы с первой передачи начали шарашить людям по мозгам драм-н-басом и говорить: о, это модно, все танцуйте под драм-н-бас, или: все слушайте трип-хоп.. все надо делать постепенно, нельзя делать революций. П: Считается, что электронная музыка - одна из ветвей культуры, связанной с внедрением новых технологий, новых языков. Какие "смежные" искусства тебе интересны? С: Меня интересует все, что связано с компьютером. П: Когда я разговаривал с Алексом Патерсоном, он признался, что на него оказал огромное влияние и подвинул на какие-то вещи писатель Филип Дик. У тебя было что-то подобное? С: Не могу сказать, что у меня есть такая книга... Я очень много читал фантастики в возрасте 13-14 лет. Рэй Бредбери был моим любимым писателем. Но вот эта довольно мрачноватая энергетика, присутствующая в его рассказах... П: Ты что, это светлый писатель - гуманист! С: Я бы не сказал. П: Ты не впадаешь в отчаяние оттого, что многим молодым наплевать, какая музыка для них играет? Им все по барабану. С: Ты знаешь, я заметил, что многие парни и девчонки (из тех, кто ходит в "Мастер" в "подростковые" дни) приходят и по воскресеньям, когда играем только мы, когда бывают всякие эксперименты, когда приезжают западные звезды, и я вижу, что им это интересно. Это пока еденицы. Но они не уходят из клуба. П: Хватает ли у тебя времени и терпения так долго сидеть в бане? С: Это единственный день когда я отдыхаю. Почему бы и не посидеть?
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() GSS Friend ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 1172 Регистрация: 14.4.2005 Из: VL Пользователь №: 26 ![]() |
?Garage sessions: Fall-Winter Tour?: Dj Сухов/клуб Dive/Южно-Сахалинск
3 марта в музыкальном клубе ?Дайв? состоялось грандиозное событие. В Южно-Сахалинск в рамках ?Garage sessions: Fall-Winter Tour? приехал Dj Сухов. Народ был готов к встрече именитого гостя еще задолго до 3 марта. Поэтому желающих послушать live Сухова набралось достаточно много. Полный клуб ? 750 человек. Атмосфера располагала к празднику с самого начала. Особенно повезло первым 100 посетителям, которых при входе одарили эксклюзивными CD с сэтом Сухова. Ну а пока клубное сообщество, разогревало воздух клуба и готовилось выплеснуть позитивную энергию в танце, за вертушки встал dj Tima Turok. Electro-sound не позволил остаться безучастным, и первые поклонники прогрессивной музыки заняли свои места на танцплощадке. Вскоре желающих размяться стало больше, а через час публика стала даже тесниться. Именно в этот момент Сухов появился в диджейской кабине клуба ?Дайв?. Что творилось на протяжении следующих часов на танцполе ? писать бессмысленно. Потому что это лучше один раз почувствовать: electro- и tech-house с винила, улыбающиеся лица, свисты и крики, типа ?Сухов, давай-давай?. Далее эстафету у автора программы ?Гараж? перенял dj Sasha Markow. Народу не поубавилось, а Сухова мы попросили ответить на несколько вопросов. Между прочим, Олег с удовольствием согласился. ТТ: На Сахалине ты уже второй раз. Что подумал, когда тебе впервые предложили приехать в Южно-Сахалинск два года назад? Dj Сухов: У меня уже много друзей побывали на Сахалине. Хотя я с опаской относился к этому предложению, все-таки далеко лететь. Но меня уговорили, и я ни на секунду не пожалел, что приехал. У вас совершенно другая ментальность, другой space. Я очень рад, что здесь с каждым месяцем все так изменяется. По моему мнению, в лучшую сторону. ТТ: О каких изменениях ты говоришь? Dj Сухов: Поначалу ты играешь компромиссно, стараешься угодить всем пришедшим. А потом, когда ты в абсолюте гнешь свою линию, люди воспринимают музыку и следуют за тобой. Это и означает, что ты добился своего, и все поездки сюда не прошли даром. ТТ: Ты не раз уже отвечал на этот вопрос. Твоя позиция ясна, как и мнения многих известных Dj-ев. Тем не менее, как, на твой взгляд, стать диджеем? Что здесь главное: талант, связи или деньги? Dj Сухов: Мне кажется, это естественный процесс. Человек сначала становится меломаном, коллекционирует пластинки, а потом ему хочется поделиться с другими той музыкой, которую он любит. Путь понятен, и все проходят его. Далее развитие тоже, весьма предсказуемо: он начинает делать свою музыку или переходит на более высокую профессиональную ступень. Но, в любом случае, все начинается с того, что ты просто любишь музыку. ТТ: Есть ли у тебя желание делать свою музыку? Dj Сухов: У меня есть дома студия, и я достаточно часто что-то делаю. Но последний год так много работы, что сейчас у меня творческая пауза. Я стараюсь работать с такими людьми, от которых могу получить какие-то знания, информацию. Это очень правильно, так как всего постичь невозможно. Тем более, есть люди, которые профессионально этим занимаются. ТТ: Многие западные диск жокеи пишут свою музыку. У них времени больше? Dj Сухов: Ты знаешь, там немного по-другому выстроена эта сцена. Если здесь диск жокеи, в основном, зарабатывают на гастролях, играя чужие пластинки, то там люди зарабатывают на record-бизнесе. Выпустив удачный сингл, человек может?не знаю?год отдыхать. Именно поэтому в нашей стране так мало хороших музыкантов. Они разочаровываются в том, что делают. Понимают, что это не приносит им денег. Но, поскольку у нас уже есть клубы, клубная сцена, которая за последние 10 лет выросла невероятно, появятся и музыканты. Вместе с ними появятся и люди, готовые платить за эту музыку. Будем надеяться, что появится и нормальная, цивилизованная электронная сцена. ТТ: Что-то у нас уже появилось: Катя Чехова, Агент Смит. Можешь ли ты назвать музыкантов, которые делают действительно хорошую электронную музыку в России? Dj Сухов: Едав ли эти имена тебе что-то скажут. Но те имена, которые ты назвал, наверное, все-таки поп-сцена. Там нет никакого новаторства, новых идей Скорее, это дешевая копирка с 90-х годов. Это невозможно продать на Западе. Хотя, российскому музыканту в Европе реализовать себя не так уж сложно. Если ты талантлив, у тебя есть какой-то промоушн, то ты без проблем там станешь популярным. У нас очень много молодежи, которым нужен лишь хороший продакшн, студия и минимальный продюссеркий потенциал зарубежом. Я думаю, что у них все получиться, это лишь вопрос времени. ТТ: Ты, вообще, патриот своей страны? Веришь ли ты в будущее российской электронной сцены? Dj Сухов: Я в это верю. Не знаю, патриотизм это или нет. Но я здесь живу, хотя есть много возможностей уехать. Мне просто приятно, что молодежь интересуется музыкой, пытается реализоваться. В каждом городе подходят люди, предлагают послушать свое промо. И я понимаю, что идеи есть. Но не хватает денег на хорошую студию, связей. Даже на примере Германии интерес к российской электронной музыке очень большой. Поэтому через несколько лет мы обязательно попытаемся создать свой record-лейбл и будем продвигать этих людей на Западе. ТТ: Был ли ты хоть раз горд за нашу страну перед иностранными диск жокеями? Dj Сухов: В основном, я выступаю в Германии. Но бывает, что подходят люди, которые даже понятия не имеют, что перед ними русский человек. Спрашивают, что-то. Я отвечаю, что не понимаю, что я из России. Они удивляются и говорят: ?Да? Круто!? Наверное, в этот момент, наверное, ты немного горд за свою страну. Но такого, чтобы подошли и сказали, мол, ?ты из России, я знаю таких-то и таких-то музыкантов?, конечно не было. Это обидно. ТТ: Есть ли российские музыканты, которые уже получили реальную популярность и известность на Западе? Dj Сухов: Есть ниша совсем андеграундная, где наших музыкантов хорошо знают. Те же Skazi 9, Otory и еще несколько имен. Но в танцевальном мейнстриме громких имен пока нет, опять же, потому что у этих людей нет реального продюсера. ТТ: Как ты оцениваешь свой вклад, вклад программы ?Гараж?, ?Garage Sound System? в развитие отечественной танцевать ной сцены? Dj Сухов: Мне сложно ответить на этот вопрос, потому что это будет звучать нескромно. Единственно, что мы сделали в начале 90-х, когда не было Интернета, информации ? представляли людям возможность побольше узнать о клубной прогрессивной музыке. Но сегодня это уже не так. Наверное, мы, каким-то образом, всколыхнули эту сцену. По крайней мере, летя в какой-нибудь город, мы знаем, что там есть десяток клубов, каждый в своей нише. Это очень похоже на западный подход. ТТ: Почему ?Гараж? озвучивает только Dj Сухов? Dj Сухов: Просто у радиостанции такая концепция. Когда шоу начиналось, а идея исходила не от меня, никто не подозревал, что оно будет жить так долго. Я всего лишь голос этой передачи. А команда, как бы не менялся ее состав, едина. Вклад каждого из ее участников примерно одинаковый. ТТ: Сколько времени уходит, чтобы сделать один выпуск ?Гаража?? Dj Сухов: Одно шоу, которое длится два часа, мы записываем восемь часов. Для этого выбирается один день в неделю, когда нет гастролей. Мы втроем собираемся дома и работаем весь день. ТТ: Есть ли у тебя хобби? Dj Сухов: Помимо ди джеинга, я занимаюсь какими-то вещами: делаю для рекламных агентств креативы, продюссирую диски. Я переключаюсь с одной работы на другую, и таким образом отдыхаю. Увлечения, так или иначе связанного с музыкой у меня нет. На это просто нет времени. ТТ: Не превратилась ли работа диск жокеем в рутину, не надоело ли еще? Dj Сухов: Нет, конечно. Последние несколько лет ты выбираешь те места, в которые ты едешь, и понимаешь, что кроме гонорара получишь како-то satisfaction. Ты приезжаешь не просто так, а чтобы показать людям что-то новое, представить свой sound. Я стал осторожен в выборе этих клубов и разочарований последние лет шесть не было вообще. Начинаешь понимать, что именно ты влияешь на ситуацию и свою гастрольную жизнь. Все сомнительные предложения игнорируются. Правда иногда звонят и предлагают поиграть на корпоративной вечеринке, например. Я, естественно отказываю ? есть ведь люди, которые могут сыграть ?цыганочку? и все остальное лучше меня. Люди удивляются. ТТ: Как ты относишься к конкурсам диджеев? Dj Сухов: Как PR-акция, наверное, это нормально. Чтобы как-то всколыхнуть аудиторию. Как соревновательный процесс, может, это тоже годиться. Те же хип-хоп битвы, скрэтчинг ? это почти спорт. К музыке они имеют достаточно посредственное отношение. Но когда ты представляешь свой Sound, компиляцию, тебе нужно, как минимум, несколько часов, чтобы достучаться до людей. За 3-5 минут этого не сделаешь. Ориентироваться диск жокею на конкурсы не стоит. Сам, я ни в каких битвах не участвовал. ТТ: Если верить голосованию за лучшего ди джея на сайте DJ.RU, по сравнению с прошлым годом, в этом году вы (резиденты ?Гаража?) заняли более высокие позиции? Что для тебя эти результаты? Dj Сухов: Мы ни коим образом не педалировали эту ситуацию. Может есть люди, для кого это важно. Может, это влияет на их гастроли, гонорары, самооценку. Мы же просто расслабились. Увидеть себя в десятке нам было очень странно. Потому что вся эта десятка составлена из совершенно разных, иногда случайных людей. Есть там и те, кто вовсе не достоин в ней быть. Так что, в собственных глазах это нас не подняло. ТТ: Как у ?Garage Sound System? складываются отношения с другими ди джеями? Dj Сухов: Практически со всеми у нас дружеские отношения. Тем более, если люди представляют себя еще и как личности, кроме того, что они играют хорошую музыку. Очень плотно мы общаемся с Володей Фонарем. Мы, кстати, не обсуждаем, кто что играет. Нам гораздо интереснее чисто человеческое общение. Часто бывает, что приходится лететь одними рейсами. Даже в один город, но разные клубы. ТТ: Какой город в плане электронной музыки тебе ближе: Москва или Санкт-Петербург? Dj Сухов: Петербург. Москва, как Нью-Йорк. Туда все стремятся. Многие так хотят покорить столицу, что готовы играть все что угодно за любые деньги. Это погубило Москву и ничего с этим не поделаешь. Там проходят хорошие вечеринки, приглашаются очень хорошие иностранные артисты. На такие пати стоит пойти. Но когда ты приходишь в любой клуб, за исключением месть пяти и слышишь одно и то же... Причем это очень плохая музыка. В Петербурге все выстроено по-другому: есть молодежные клубы, клубы для поп-музыки, клубы с определенным саундом. В принципе, это правильно. На них не давит столичный пафос, деньги. И люди, которые хотят отдыхать, как в ресторане 15 лет назад, но быть модными. ТТ: Будет ли иметь развитие КаZантип? Dj Сухов: Я надеюсь. Благо, есть несколько хороших площадок на Казантипе. Для многих это ведь не только некое подобие Ибицы на постсоветском пространстве. Это общение, вот что важно. 90 % людей приезжают именно ради общения. ТТ: Полина говорила, что никто из GSS не был на Ибице. Есть ли желание отыграть на этом острове? Dj Сухов: Нет такой цели. У нас много друзей, которые там постоянно живут и играют. Они зовут, мол, приезжайте, поиграете. Но ехать, типа ?я ди джей из России. Можно у вас поиграть? - проблемно. Дело в том, насколько это тебе нужно: галочку поставить? Все мы не в том возрасте. На этом общение с Dj Суховым закончилось. Он отправился осматривать клуб, взглянуть на народ поближе. Летом он, со своей супругой Dj Полиной собираются в Японию. Если будет возможность, Олег обещал заглянуть и к нам. Еще раз. Будем надеяться. TT (Южно-Сахалинск) 14.03.2006, взято с сайта www.geometria.ru |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.8.2025, 13:17 |