![]() |
Здравствуйте, гость (Вход · Регистрация)
![]() |
Гость_Asteroid_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Ди-джея Сухова трудно поймать. Он то на гастролях, то готовится к новому выпуску программы "Гараж", то "мутит" очередную вечеринку... Когда мне удается посмотреть в его близорукие добрые глаза, я безмерно счатслив, потому что в них видна вся наша огромная страна с её полями, лугами, реками и клубами. Сейчас я как раз испытываю это счастье, потому что он сидит напротив, завернутый в простыню. И потеет. Видела бы его сейчас многотысячная толпа поклонников "Гаража", такого скромного, доступного и немного беззащитного. Итак, мы с ди-джеем Олегом Суховым сидим в бане, паримся и беседуем:
П: Олег, что для тебя баня? С: Очень хорошая русская традиция и отличный способ релаксации. П: А какие еще русские традиции тебе нравятся? С: Мне нравиться настоящее русское народное пение... П: Хоровое? С: Да, именно хоровое. Потому что мне кажется, что индивидуальное - это все уже надуманное стилизованное, осовремененное. Я представлял себе всегда: зима, избушка, сидят женщины, много женщин - и поют П: А ты знаешь, что называется хоровым пением на сленге? С: Нет. П: Групповой секс. Представляешь, как тебя поймёт многотысячная толпа читателей. С: Слава Богу, многотысячная толпа читателей не в курсе этого сленга. П: А тебе не кажется, что российская культура безумно заунывна, депрессивна, тосклива и плаксивна? С: Да, это в характере русского человека - состояние такой бесконечной депрессии. Они даже когда в клуб приходят, думают: сейчас меня будут веселить, вместо того, чтобы самим взять и веселиться. Им должно быть весело уже оттого, что они туда пришли. П: Вот мы находимся в бане, а что для тебя значит "поддать жару"? С: Представь, что ты действует в одном темпе, а потом его процентов на 30 увеличиваешь. То есть это не обязательно темп. Это может быть энергетика, в речи, в отношениях - в момент разговора, или в интимных отношениях. П: Каким образом ты в интимных отношениях поддаешь жару? С: Об этом тяжело рассказать. Надо было девушку приглашать - она бы рассказала... Не знаю всегда по разному. П: А в музыке? Ставишь что-то типа Brooklyn Bounds? С: Смотри, как ты разбираешься в современной музыке! П: Да - а, куда мне... С: Между прочим очень модный коллектив. П: По коммерчески. И все-таки ты заводишь что-то подобное? С: Нет, когда я еду на гастроли, я не беру с собой таких пластинок, чтобы даже не было соблазна. П: Почему же у тебя слава коммерческого диск-жокея? С: Не знаю, почему так получилось. И потом все относительно - везде по-разному понимают коммерческую музыку. Например, приезжаешь в Самару, играешь хороший хаус а тебе кричат: "Ты что, с ума сошел? Давай техно!" А в каком-нибудь другом городе даже Джуниор Васкес - слишком тяжелая музыка, настоящий андерграунд. Я не считаю, что можно приехать и первому сделать вечеринку в каком-нибудь Мухосранске - шарахнуть по мозгам минимал-техно и всем открыть глаза. И тогда бы они все сказали: вот, это музыка, а Бруклин Баундс - это говно. Но они не слышали ни Brooklyn Bounds, ни Деррика Картера - для них это одно и тоже. П: В бане очень часто пользуются вениками. Ты бы хотел, чтобы я тебя отхлестал? ? С: Вообще-то мы в сауне... П: Ну да, но это очень в русской традиции - пройтись веничком. Ты любишь хлестать? С: Сам хлещу редко, только если кто-то очень попросит. Это целое исскуство. Специальный русский массаж. И есть люди, которые это делают очень профессионально. И наверное, и тот, кого хлещут, и тот, кто производит эту процедуру, оба получают удовольствие. П: А в метафорическом смысле ты любишь хлестать, наносить удары? С: Нет, я очень мягкий человек. Я скорее уйду в сторону, даже если мне скажут, что моя агрессия как-то изменит ход событий... И даже та музыка, которую я собираю, покупаю, играю на вечеринках - совершенно не агрессивная. П: Но бывает так, что тебе попадает? С: Да, так бывает. Но я научился держать удар, выдерживать паузу. И потом я всегда добиваюсь своего. И те люди, которые пытаются каким-то образом сделать мне плохо, они всегда проигрывают. П: Ты просто Джеймс Бонд. Ты прагматичный человек? С: Скорее нет. Я очень часто даю большие суммы в долг, и не всегда мне их возвращают, но меня это не расстраивает. П: Но ты довольно неплохо зарабатываешь, судя по твоей обширной гастрольной программе? С: Ну да, мне не хотелось бы это обсуждать. Меня не интересуют деньги как таковые и их количество. Ну сегодня я заработаю 3 тысячи долларов, завтра 5, послезавтра - ничего. Конечно, хорошо не думать о деньгах. И когда их хватает на то, чтобы о них не думать, - это нормально. П: Тебе не кажется, что на сегодняшний день работать ди-джеем уже стало пошло? С: Да, абсолютно точно. П: Не пора ли уже российскому ди-джею помимо того, чтобы крутить эти два блина, подходить к компьютеру и выдавать собственную рефлексию на танцевальную музыку? С: Да, но у этой ситуации есть и опасная сторона. Дело в том, что не всем это дано. На Западе есть первоклассные ди-джеи, которые отлично сводят, их миксы - само совершенство, но они никакие музыканты. Тебе нравится музыка, которую делает Карл Кокс? П: Нет абсолютно не нравится, но он мне и как ди-джей не особо близок? С: А мне нравится, как он играет. Конечно, когда человек добивается популярности, ему говорят: сделай трэк - все равно это продастся, потому что ты хорошо раскручен. Я бы не стал так рисковать. И если я запишу какую-то музыку, то буду очень долго париться и думать, стоит ли показывать это людям или пусть это останется у мменя дома на дат-кассете П: Профессия банщика - разогреть баню, создать приятную атмосферу, чтобы пот прошиб... Какие у тебя есть претензии к так называемым банщикам - к тем, кто организовывает вечеринки, к тем, кто тебя приглашает? С: Мне сложно судить этих людей, потому что ситуация всегда разная. Им иногда так хочется показать, что они могут это сделать, но они просто не готовы подготовить качественное мероприятие. И всегда пытаешься встать на их сторону, успокоить, дать совет. По крайней мере их стоит поддержать и быть им благодарным за то, что они решились на то, чтобы делать это в своем городе. Потому что это всегда очень сложно. Я не буду город называть - отыграл там практически всю ночь один, и ко мне подходит начальник охраны этого клуба, больше похожего на ДК и сказал: "Ну я на самом деле не поклонник этой музыки, но мне понравилось. И вообще, в тебя банки и бутылки не кидали, а вот в МФ-3 на прошлой неделе кидали..." О чем ты говоришь? П: Кто-то из ди-джеев и музыкантов тебе кажется наиболее притягательным? С: Человек, весь микс которого всегда пронизан одной идеей и всегда это отлично сделано, это Деррик Картер. Он отличный, и мне очень бы хотелось сюда его привезти. Правда, не знаю, насколько он будет интересен московской публике. Уже многих музыкантов и ди-джеев удалось сюда притащить, и порой реакция людей, которые приходят на вечеринки бывает очень странной. Мало кто действительно в этом разбирается и относится к приезду звезд как к событию. Если говорить о коммерческой музыке, то мне очень импонирует Окенфолд. У него все довольно одинаково, но одинаково добротно сделано. А если говорить о более сложной музыке, то, наверное, это Дэйв Энджел. П: То есть все люди, которых ты сюда привозишь, тебе нравятся? С: Да, но это всегда большой риск, потому что здесь они, как правило, известны мало. Хотя там это - звезды. Первые звезды, которых мы сюда привезли, были Hard Floor. И люди смотрели на флаер и говорили: нет, хардкор нам не нужен. Меня поражает эта ситуация, когда в огромном городе, где есть специальная радиостанция, которая пропагандирует такую музыку, есть журналы... Даже в изданиях, которые рассказывают о сантехнике или фитнесс-центрах, всегда есть пара страничек, посвященных молодежной музыке. Это модно, все за это хватаются, но люди в этом ничего не понимают. П: Надеюсь это не в укор нашему журналу. Как ты думаешь почему такая ситуация сложилась? С: Довольно просто. Если говорить о радио, то аудитория клубов "повзрослеет" тогда, когда повзрослеют те, кто занимается этим в эфире. Пока это подростковая культура, которой занимаются подростки. Очень мало людей, которым под 30 или за 30, которым есть что рассказать, чьи эфиры просто интересно слушать. А когда из радиоприемника несется: "Ура! Ребята! Угораем! Колбасимся! Сейчас послушаем такую-то пластинку - и вам всем башни сорвет!". Нормальный человек не может такое слушать. Либо надо уж совсем молчать, либо говорить действительно о музыке или о тех вещах, которые людям интересны. П: Вот программа "Гараж" на достаточно известной в России станции, которая вещает о танцевальной музыке на огромной территории. У тебя есть достаточный жизненный опыт и знание музыки? С: По крайней мере, мы считаем что честно делаем свое дело. И каждый раз эти два часа эфира тщательно продумываются, а не делаются с бухты-барахты. П: А что вы хотите - чему-то научить? С: Мы хотим показать, что эта культура не безлика. Что здесь есть свои кумиры, есть люди, которые продвигают эту музыку. Показать весь спектр, весь срез. Чтобы люди научились слушать и разбираться, и выбирать. П: Да ладно, в программе "Гараж" 70% гаража, коммерческой музыки? С: Ты жестоко ошибаешься. Там около 40% техно, причем хорошего техно и 60% музыки разной, начиная от гаража и фанки-хауса и заканчивая джанглом и брейкбитом. П: Ну! Я могу поздравить тебя - ты эволюционируешь? С: Да нет, когда все задумывалось, идея была именно такая. Просто если бы мы с первой передачи начали шарашить людям по мозгам драм-н-басом и говорить: о, это модно, все танцуйте под драм-н-бас, или: все слушайте трип-хоп.. все надо делать постепенно, нельзя делать революций. П: Считается, что электронная музыка - одна из ветвей культуры, связанной с внедрением новых технологий, новых языков. Какие "смежные" искусства тебе интересны? С: Меня интересует все, что связано с компьютером. П: Когда я разговаривал с Алексом Патерсоном, он признался, что на него оказал огромное влияние и подвинул на какие-то вещи писатель Филип Дик. У тебя было что-то подобное? С: Не могу сказать, что у меня есть такая книга... Я очень много читал фантастики в возрасте 13-14 лет. Рэй Бредбери был моим любимым писателем. Но вот эта довольно мрачноватая энергетика, присутствующая в его рассказах... П: Ты что, это светлый писатель - гуманист! С: Я бы не сказал. П: Ты не впадаешь в отчаяние оттого, что многим молодым наплевать, какая музыка для них играет? Им все по барабану. С: Ты знаешь, я заметил, что многие парни и девчонки (из тех, кто ходит в "Мастер" в "подростковые" дни) приходят и по воскресеньям, когда играем только мы, когда бывают всякие эксперименты, когда приезжают западные звезды, и я вижу, что им это интересно. Это пока еденицы. Но они не уходят из клуба. П: Хватает ли у тебя времени и терпения так долго сидеть в бане? С: Это единственный день когда я отдыхаю. Почему бы и не посидеть?
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() cadambini ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 1109 Регистрация: 18.5.2005 Из: 48 Пользователь №: 297 ![]() |
О прошедшем фестивале Sonar 2006 делится впечатлениями Алексей Вайпер
Автор : ketashi Завершился, пожалуй, самый главный и самый жаркий во всех отношениях фестиваль этого лета Sonar 2006. С 15 по 17 июня поклонники электронной музыки наслаждались танцами, музыкой, арт-перформансами и общением под открытом небом Испании. Среди этих ?счастливчиков? были и российский диджей ? Dj Viper, который любезно согласился ответить на вопросы о фестивале, присланные пользователями сайта www.djpro.ru. Вопрос: Что для тебя фестиваль Sonar? Viper: В первую очередь, безусловно, свобода. Свобода во всем, - ты почти нигде не встречаешь агрессии. За считанные минуты проходишь паспортный контроль по прилету. У тебя не проверяют ?регистрацию? на улицах. Ты можешь делать все, что взбредет тебе в голову (разумеется, не доставляя дискомфорта окружающим). Никто тебе слова не скажет. Самый большой шок был, когда мы уже улетали. Прошли регистрацию на рейс, а паспортный контроль отсутствовал как таковой. У пограничников выходной, люди отдыхают! Зато в России суровые люди в фуражках умеют ?вынести мозг?. Но это было лирическое отступление. Сам фестиваль оставил неоднозначное впечатление. Организация порадовала, но общее впечатление от Сонара ? некоторая разобщенность тусовки. Это не рэйв в глобальном смысле слова, здесь много внутренних ?групп по интересам?. Расписание мероприятий было очень обширным, и выполнялось с Европейской пунктуальностью. Должен за пульт встать Sasha в 04.45, - он встает именно в это время, и ни секундой позже. Впечатлила слаженность работы технических служб. Коммутация на сцене при смене исполнителя проходила фактически молниеносно. Порадовала система обеспечения безопасности. Охраны, представителей органов правопорядка не было видно вообще, но при этом везде царили мир и спокойствие! Через каждые 200 метров, - медицинские пункты, готовые оказать помощь любому моментально. Шикарная организация, пардон, туалетов. Их настолько много, они настолько доступны и настолько чисты? А представьте, подобное мероприятие в России? На каждого посетителя ? по 3 милиционера с дубинками, один фельдшер-ветеринар, и туалеты в кустах? В этом плане до Европы нам еще очень далеко, к сожалению. Азиатская страна Россия, ничего не поделаешь? Вопрос: Многие отметили, что ?тему? на прошлом фестивале задавали такие направления как индитроника, электроакустические саундскейпы и выступления в формате "человек с акустической гитарой и ноутбуком". Какое музыкальное направление преобладало в этом году? Viper: Я бы не стал давать оценок на тему ?что преобладало?, поскольку рискую быть необъективным. Каждый посещал то, что ему интересно. На многие выступления и мероприятия просто физически невозможно было успеть, приходилось выбирать. Меня особенно порадовал тот факт, что классический английский Progressive наряду с Electro был представлен очень обширно. Закат Progressive, который многие предсказывали, пока не случился и, будем надеяться, не случится. Также замечу, что интересное для себя могли найти любители практически всех стилей. Были и Techno, и Trance, и Tech House, и Electro,,, Думаю, что каждый скажет ? ?преобладало то, что я люблю?. И будет по-своему прав. Отмечу лишь, что необычных Live-актов было немало, - иногда даже сложно было понять, как именно извлекается звук. Вопрос: В этом году были заявлены две главные темы фестиваля - Black Music и Sound of Japan. Что ты можешь рассказать о них? На твой взгляд, почему именно эти темы? Viper: Что касается первой темы, то здесь, как мне кажется, объяснять нечего. Афроамериканские ?корни? сейчас достаточно прочно проросли в электронной музыке, - главное не делать из этого какой-то культ. Саунд в музыке не является константой, это вещь переменная. Процесс смены настроений, мотивов в танцевальной музыке ? вещь непрерывная. А вот куда этот процесс заведет нас через год? Если я попытаюсь ответить на этот вопрос, то буду похож на синоптика, делающего прогноз погоды на 365 дней вперед. Хотя, как говорится, самое главное в профессии синоптика, - уверенно сделать прогноз, а потом аргументировано объяснить, почему он не сбылся. Вопрос: Японские диджеи набирают популярность в клубной среде. На твой взгляд, это просто мода или реальный творческий потенциал, заложенный в представителях восточной цивилизации? Как на сонаре они себя проявили? Viper: В представителях восточной цивилизации заложен необъятный творческий потенциал, в этом сомнений нет. Но я не вижу именно ТЕНДЕНЦИИ к популярности Японских диджеев. С таким же успехом можно сказать, что популярны Аргентинцы, Португальцы или Арабы. Электронная музыка ? вещь интернациональная, большинству людей на танцполе малоинтересно, какой разрез глаз у диджея. Людям важен заряд, настроение, исходящие от него. Вопрос: Можешь ли ты назвать какие то ?новые имена?, которые открыл этот Sonar? Viper: Признаюсь, что старался ходить на известные имена. Это связано с тем, что именно на подобных мероприятиях, как нигде, широко поле для эксперимента; здесь каждый, как мне кажется, старается сыграть несколько больше, чем просто сэт. Поэтому хотелось услышать выступления именно знаковых фигур; попытаться понять, что движет этими людьми сегодня, что их радует и вдохновляет. Мне кажется, новые имена открываются больше в клубах, нежели на масштабных фестивалях. Вопрос: Чьи выступления тебе запомнились? Удивили? Viper: Я в восхищении от сэта Satoshi Tomiie, энергетика его сэта могла заставить двигаться кого угодно. Одновременно с Satoshi играл Sasha, приходилось буквально ?разрываться? между танцполами. Сэт Herberta удивил своим саундом. В голове у меня ?сидел? жесткий стереотип, ожидал минимализма. Но от былого минимализма не осталось и следа, с музыкантом выступал достаточно многочисленный ансамбль, с обилием живых инструментов. Сам Herbert вышел к людям в халате, с оранжевым полотенцем на шее. Удивил сэт Tiga, - я ожидал, что это будет гораздо менее эмоционально. Позабавило выступление Miss Kittin, очень неординарная девушка. Постоянно выбегала из-за вертушек, пела, танцевала, бросала в толпу разгоряченных фанатов бутылки с минеральной водой. В общем, играла очень нескучно. Вопрос: Назови пятерку лучших выступлений на этом фестивале? Viper: Сразу сделаю оговорку ? высказываю свое, сугубо субъективное мнение. Satoshi Tomiie, Richie Hawtin & Ricardo Villalobos, Tiga, Dave Clarke. Рискну предположить, что сюда можно было бы записать и Goldfrapp, но увидеть воочию сей концерт, к сожалению, не удалось. Вопрос: Публику, присутствующую на фестивале, можно поделить на две категории ? это меломаны (те, кто приезжают услышать ?своих? исполнителей) и просто фестивальные тусовщики. Скажи, как ты охарактеризуешь публику 2006? Viper: Мне кажется, это был микс тех и тех. Кого было больше, сказать не берусь. Хотя, рискну предположить, что меломанов было все-таки меньше. Поскольку очень большое количество людей было в таком непотребном состоянии, что удивительно, как они вообще держались на ногах. При этом, порадовал тот факт, что не было никаких проявлений агрессии, драк и так далее. Все были очень дружелюбны и позитивны, - как и подобает истинным поклонникам электронной музыки. Вопрос: Известно, что Сонар поделен на дневную и вечернюю части. В чем отличие дневного Сонара от ночного? Где тебе больше всего нравилось? Viper: Дневная и ночная части проводились на огромном расстоянии друг от друга. В светлое время суток все происходило непосредственно в Барселоне, ночные же ?пляски? осуществлялись за городом. В силу привычного для любого диджея распорядка дня достаточно большая часть дневных мероприятий (а они начинались в 13.00) осталась, как говорится, ?за кадром?. Ночь меня интересовала гораздо больше. Единственное, о чем жалею, что не посетил выступление THE KNIFE. Не посетил в силу объективных причин, - наш самолет приземлился в Барселоне за два часа до начала концерта, и чисто физически мы на него не успели. Вопрос: Были ли у тебя интересные профессиональные знакомства? С кем из известных музыкантов, диджеев тебе удалось пообщаться? Viper: Если честно, не привык лезть и приставать к диджеям, типа: ?О, привет, я из России?. Ну из России, ну и что? Даже если ты с человеком где-то когда-то пересекался на одной площадке, - в череде лиц и городов это быстро стирается из памяти. Мы вели себя скромно, выступая в качестве журналистов и отдыхающих одновременно. Кого из российских диджеев, музыкантов ты встретил? Viper: У нас была большая компания сама по себе, - DJ Polina, DJ Suhov, DJ Krasnov, много друзей, не являющихся диджеями. А уже на месте повстречал промоутеров из Уфы. Причем была довольно комичная ситуация, - я стоял, слушал Sasha, - и обратил внимание, что на меня несколько странно посматривают. Но значения этому не придал. А через несколько минут столкнулись лицом к лицу: -Леша? -Да. Айрат? Не сразу узнали друг друга, в общем. Также на Sonar ездили промоутеры из Самары, и многих других городов. Со многими просто не смогли увидеться. Водоворот этих огромных танцполов засасывает настолько, что постоянно теряешь из виду даже своих спутников, с которыми приехал. Где уж тут найти коллег из других городов? Вопрос: Сегодня видео-арт является неотъемлемым элементом танцевальной культуры. Сонар не стал исключением ? в программе были заявлены разнообразные видео-перформансы. Как ты относишься к этому направлению в искусстве? Что было на фестивале? Viper: Было много как действительно интересных моментов, так и откровенной, извините, туфты. Приведу пару примеров. В первый день был нереально ?распиарен? перформанс под названием V-Scratch. Суть ? на тонарме ?вертушки? прикреплена оптическая ?мышка?, считывающая вибрации и колебания, и транслирующая их на видеоэкран. Действо не вызвало никаких эмоций, поскольку оказалось очень затянутым, а его результат ? видео ? весьма аскетичным и неинтересным. Вообще, как мне кажется, на мероприятиях, подобных Сонару, всегда происходят попытки разыскать новые тенденции, раскопать ?золотую жилу? даже там, где ни тенденций, ни ?жилы? нет. Это мое предположение лишний раз подтверждается тем, что наиболее эмоционально запомнившиеся моменты фестиваля осуществлялись с применением классических двух ?вертушек? и пульта. В последнее время наблюдаются нездоровые попытки, - подменить атмосферу на танцполе технологиями. Попытки не только нездоровые, но и утопические. Абстрактно выражаясь, хорошее вино невозможно заменить тормозной жидкостью. Какой бы высокотехнологичной эта жидкость не была. Вопрос: Sonar ? это не только музыкальный фестиваль, но еще и различные форумы, презентации лейблов. Расскажи об этом чуть поподробней. Viper: Сонар, как мне показалось, это вообще одна глобальная презентация. На каждом шагу о себе громко кричат производители оборудования и софта, лэйблы и промо-группы, клубы и диджеи. Но огромный людской ?муравейник? движется по своим законам. Люди ходят либо абсолютно наугад, как говорится, - что увидим, то увидим. Либо, - идут строго на заранее намеченные мероприятия. Дефицит времени делает свое черное дело. Вопрос: Многие уезжают с фестиваля с ценными музыкальными приобретениями ? дисками, пластинками. Ты что-нибудь привез из музыки? Viper: Буквально пару дисков, насильно врученных мне в качестве промо. На Сонаре огромное количество стендов с винилом и CD. Но эксклюзива, редких вещей там немного, в силу специфики мероприятия. Я видел в этих развалах достаточно много пластинок, которые у меня уже давно есть. Кстати, многие из них куплены в одном диджейском магазине, что находится у метро ?Площадь Революции?. Хорошие вещи часто лежат у тебя под носом, не обязательно за ними ездить в дальние страны. Вопрос: Что ты можешь сказать тем, кто не был на фестивале, но собирается там побывать? Viper: Совет один, - приехать за несколько дней ДО фестиваля, а уехать ЧЕРЕЗ несколько дней после его окончания. По нескольким соображениям. Трехдневный и ?трехночный? фестивальный марафон сильно выматывает, и сразу после окончания последней вечеринки хочется просто поспать, а не ехать в аэропорт. Вторая причина, - в Барселоне есть на что посмотреть, и на это хорошо бы выделить 3-4 дня. Мы так и не посетили Океанариум. Не посмотрели архитектуру Гауди?Подозреваю, что упущено очень много. Вопрос: Не состоит ли в твоих планах посетить Американский континент для участия в WMC? Viper: Почему нет? Я начинаю понимать, что нужно чаще менять обстановку. Больше ездить по миру. Жизнь настолько интересна и скоротечна, - нужно уметь вовремя отвлечься от работы, чтобы за горой рутинных дел не потерять основной цели. Сохранить ясность ума. А достичь такой гармонии можно только одним способом ? полным отвлечением от текущих дел на какое-то время. Чтобы хорошо работать, нужно хорошо отдыхать. Компания ДиДжейПро благодарит Алексея Вайпера за ответы, а также всех пользователей нашего сайта за присланные вопросы. -------------------- яды и травы
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.8.2025, 13:05 |