![]() |
Здравствуйте, гость (Вход · Регистрация)
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Ветеран ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 2651 Регистрация: 15.4.2005 Из: Тольятти Пользователь №: 31 ![]() |
Постепенно вопрос Vinyl vs. CD сместился у меня на простой вопрос о качестве звука. Насколько я понимаю, mp3 сжимает файлы, срезая частоты в треке, т.е. саму музыку, поэтому тут даже обсуждать нечего. А кто может просветить о разнице в записи оригинального диска и wav-файла, записанного на него? Есть ли какие потери при этом или оригинал всегда будет лучше? Понятно, что это "лучше" почти неразличимо для человеческого уха, но важен сам факт.
-------------------- TRANCE 4EVER!
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
GSS Friend ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: VIP Сообщений: 1525 Регистрация: 10.9.2005 Пользователь №: 761 ![]() |
не знаю что и на сколько в ниженаписанной статье правда и на сколько нет, но, думаю, будет интересно почитать... :)
Домашняя алхимия для плохих CD Не всякий диск на нашей полке или в контейнере нас устраивает по качеству звука. Даже не анализируя его, мы знаем и различаем дешевое и дорогое звучание. Тратиться на дорогие диски не всегда целесообразно. Здесь и пригодится беглый обзор средств обработки диска, который поможет повысить качество его звучания и создать здоровую конкуренцию флэш-плееру. CD бьет флэшку по части тонкой информации или окраски звука. Окраска ? буквально в ваших руках. Производство и тем более копирование компакт-диска ? уравнение со многими неизвестными, начиная от звуковой карты (если копирование пиратское, компьютерное) и кончая гласс-мастером (или матрицей литья дисков). Одна и та же музыка оказывается разной по звуку и восприятию, если только она существует на разных дисках, отлитых на разных заводах и выпущенных разными рекорд-компаниями с различной ?идеологией звука?. Отсюда ? разные цены на европейские, американские и японские CD-издания и преданная армия ценителей каждой из категорий, которая готова переплачивать за ?свой? звук. Показательна судьба пиратских и так называемых лицензионных (российских) релизов, которые недаром стоят впятеро ниже оригиналов. Цифра неблагосклонна к низкочастотным сигналам малого уровня громкости (басам) ? и это стало одной из причин распространения ремастеринга, то есть фактически искусственного повышения обертонов в музыке, прежде выпущенной в аналоге; а следствием становится фактически новая и неузнаваемая старая музыка. Ремастеринг расставляет в таких ре-релизах новые ударения, выделяет иные обертоны, чем изначально задумано ? и это плохо. Зачастую весь секрет коммерческого успеха музыки кроется только в ?интересном? первоначальном сведении и мастеринге программы. Добавьте к неверному ремастированию последующее пиратское (или лицензионное, или CD-R) копирование ? и вы получите ошибку на ошибке вместо нормальной музыки. Неплохо для коммерсанта, но печально для потребителя. Мало кто пытается ?аргументировать? здесь, что ?цифра в цифру ? звучит одинаково?. Разница звука разных дисков (оригиналов и копий) слишком очевидна. Но логика подсказывает, что дело поправимо. И логика эта правильна. Попытки исправить или унифицировать звук не очень хороших изданий начались в 90-х. Инженеры звукозаписи делали свое дело, аудиофилы в соответствующих журналах ? свое. Вот что у них получилось. Ниже перечислены наиболее адекватные меры и дано руководство для самостоятельных действий пользователя. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.7.2025, 10:35 |