![]() |
Здравствуйте, гость (Вход · Регистрация)
![]() |
Гость_Asteroid_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Ди-джея Сухова трудно поймать. Он то на гастролях, то готовится к новому выпуску программы "Гараж", то "мутит" очередную вечеринку... Когда мне удается посмотреть в его близорукие добрые глаза, я безмерно счатслив, потому что в них видна вся наша огромная страна с её полями, лугами, реками и клубами. Сейчас я как раз испытываю это счастье, потому что он сидит напротив, завернутый в простыню. И потеет. Видела бы его сейчас многотысячная толпа поклонников "Гаража", такого скромного, доступного и немного беззащитного. Итак, мы с ди-джеем Олегом Суховым сидим в бане, паримся и беседуем:
П: Олег, что для тебя баня? С: Очень хорошая русская традиция и отличный способ релаксации. П: А какие еще русские традиции тебе нравятся? С: Мне нравиться настоящее русское народное пение... П: Хоровое? С: Да, именно хоровое. Потому что мне кажется, что индивидуальное - это все уже надуманное стилизованное, осовремененное. Я представлял себе всегда: зима, избушка, сидят женщины, много женщин - и поют П: А ты знаешь, что называется хоровым пением на сленге? С: Нет. П: Групповой секс. Представляешь, как тебя поймёт многотысячная толпа читателей. С: Слава Богу, многотысячная толпа читателей не в курсе этого сленга. П: А тебе не кажется, что российская культура безумно заунывна, депрессивна, тосклива и плаксивна? С: Да, это в характере русского человека - состояние такой бесконечной депрессии. Они даже когда в клуб приходят, думают: сейчас меня будут веселить, вместо того, чтобы самим взять и веселиться. Им должно быть весело уже оттого, что они туда пришли. П: Вот мы находимся в бане, а что для тебя значит "поддать жару"? С: Представь, что ты действует в одном темпе, а потом его процентов на 30 увеличиваешь. То есть это не обязательно темп. Это может быть энергетика, в речи, в отношениях - в момент разговора, или в интимных отношениях. П: Каким образом ты в интимных отношениях поддаешь жару? С: Об этом тяжело рассказать. Надо было девушку приглашать - она бы рассказала... Не знаю всегда по разному. П: А в музыке? Ставишь что-то типа Brooklyn Bounds? С: Смотри, как ты разбираешься в современной музыке! П: Да - а, куда мне... С: Между прочим очень модный коллектив. П: По коммерчески. И все-таки ты заводишь что-то подобное? С: Нет, когда я еду на гастроли, я не беру с собой таких пластинок, чтобы даже не было соблазна. П: Почему же у тебя слава коммерческого диск-жокея? С: Не знаю, почему так получилось. И потом все относительно - везде по-разному понимают коммерческую музыку. Например, приезжаешь в Самару, играешь хороший хаус а тебе кричат: "Ты что, с ума сошел? Давай техно!" А в каком-нибудь другом городе даже Джуниор Васкес - слишком тяжелая музыка, настоящий андерграунд. Я не считаю, что можно приехать и первому сделать вечеринку в каком-нибудь Мухосранске - шарахнуть по мозгам минимал-техно и всем открыть глаза. И тогда бы они все сказали: вот, это музыка, а Бруклин Баундс - это говно. Но они не слышали ни Brooklyn Bounds, ни Деррика Картера - для них это одно и тоже. П: В бане очень часто пользуются вениками. Ты бы хотел, чтобы я тебя отхлестал? ? С: Вообще-то мы в сауне... П: Ну да, но это очень в русской традиции - пройтись веничком. Ты любишь хлестать? С: Сам хлещу редко, только если кто-то очень попросит. Это целое исскуство. Специальный русский массаж. И есть люди, которые это делают очень профессионально. И наверное, и тот, кого хлещут, и тот, кто производит эту процедуру, оба получают удовольствие. П: А в метафорическом смысле ты любишь хлестать, наносить удары? С: Нет, я очень мягкий человек. Я скорее уйду в сторону, даже если мне скажут, что моя агрессия как-то изменит ход событий... И даже та музыка, которую я собираю, покупаю, играю на вечеринках - совершенно не агрессивная. П: Но бывает так, что тебе попадает? С: Да, так бывает. Но я научился держать удар, выдерживать паузу. И потом я всегда добиваюсь своего. И те люди, которые пытаются каким-то образом сделать мне плохо, они всегда проигрывают. П: Ты просто Джеймс Бонд. Ты прагматичный человек? С: Скорее нет. Я очень часто даю большие суммы в долг, и не всегда мне их возвращают, но меня это не расстраивает. П: Но ты довольно неплохо зарабатываешь, судя по твоей обширной гастрольной программе? С: Ну да, мне не хотелось бы это обсуждать. Меня не интересуют деньги как таковые и их количество. Ну сегодня я заработаю 3 тысячи долларов, завтра 5, послезавтра - ничего. Конечно, хорошо не думать о деньгах. И когда их хватает на то, чтобы о них не думать, - это нормально. П: Тебе не кажется, что на сегодняшний день работать ди-джеем уже стало пошло? С: Да, абсолютно точно. П: Не пора ли уже российскому ди-джею помимо того, чтобы крутить эти два блина, подходить к компьютеру и выдавать собственную рефлексию на танцевальную музыку? С: Да, но у этой ситуации есть и опасная сторона. Дело в том, что не всем это дано. На Западе есть первоклассные ди-джеи, которые отлично сводят, их миксы - само совершенство, но они никакие музыканты. Тебе нравится музыка, которую делает Карл Кокс? П: Нет абсолютно не нравится, но он мне и как ди-джей не особо близок? С: А мне нравится, как он играет. Конечно, когда человек добивается популярности, ему говорят: сделай трэк - все равно это продастся, потому что ты хорошо раскручен. Я бы не стал так рисковать. И если я запишу какую-то музыку, то буду очень долго париться и думать, стоит ли показывать это людям или пусть это останется у мменя дома на дат-кассете П: Профессия банщика - разогреть баню, создать приятную атмосферу, чтобы пот прошиб... Какие у тебя есть претензии к так называемым банщикам - к тем, кто организовывает вечеринки, к тем, кто тебя приглашает? С: Мне сложно судить этих людей, потому что ситуация всегда разная. Им иногда так хочется показать, что они могут это сделать, но они просто не готовы подготовить качественное мероприятие. И всегда пытаешься встать на их сторону, успокоить, дать совет. По крайней мере их стоит поддержать и быть им благодарным за то, что они решились на то, чтобы делать это в своем городе. Потому что это всегда очень сложно. Я не буду город называть - отыграл там практически всю ночь один, и ко мне подходит начальник охраны этого клуба, больше похожего на ДК и сказал: "Ну я на самом деле не поклонник этой музыки, но мне понравилось. И вообще, в тебя банки и бутылки не кидали, а вот в МФ-3 на прошлой неделе кидали..." О чем ты говоришь? П: Кто-то из ди-джеев и музыкантов тебе кажется наиболее притягательным? С: Человек, весь микс которого всегда пронизан одной идеей и всегда это отлично сделано, это Деррик Картер. Он отличный, и мне очень бы хотелось сюда его привезти. Правда, не знаю, насколько он будет интересен московской публике. Уже многих музыкантов и ди-джеев удалось сюда притащить, и порой реакция людей, которые приходят на вечеринки бывает очень странной. Мало кто действительно в этом разбирается и относится к приезду звезд как к событию. Если говорить о коммерческой музыке, то мне очень импонирует Окенфолд. У него все довольно одинаково, но одинаково добротно сделано. А если говорить о более сложной музыке, то, наверное, это Дэйв Энджел. П: То есть все люди, которых ты сюда привозишь, тебе нравятся? С: Да, но это всегда большой риск, потому что здесь они, как правило, известны мало. Хотя там это - звезды. Первые звезды, которых мы сюда привезли, были Hard Floor. И люди смотрели на флаер и говорили: нет, хардкор нам не нужен. Меня поражает эта ситуация, когда в огромном городе, где есть специальная радиостанция, которая пропагандирует такую музыку, есть журналы... Даже в изданиях, которые рассказывают о сантехнике или фитнесс-центрах, всегда есть пара страничек, посвященных молодежной музыке. Это модно, все за это хватаются, но люди в этом ничего не понимают. П: Надеюсь это не в укор нашему журналу. Как ты думаешь почему такая ситуация сложилась? С: Довольно просто. Если говорить о радио, то аудитория клубов "повзрослеет" тогда, когда повзрослеют те, кто занимается этим в эфире. Пока это подростковая культура, которой занимаются подростки. Очень мало людей, которым под 30 или за 30, которым есть что рассказать, чьи эфиры просто интересно слушать. А когда из радиоприемника несется: "Ура! Ребята! Угораем! Колбасимся! Сейчас послушаем такую-то пластинку - и вам всем башни сорвет!". Нормальный человек не может такое слушать. Либо надо уж совсем молчать, либо говорить действительно о музыке или о тех вещах, которые людям интересны. П: Вот программа "Гараж" на достаточно известной в России станции, которая вещает о танцевальной музыке на огромной территории. У тебя есть достаточный жизненный опыт и знание музыки? С: По крайней мере, мы считаем что честно делаем свое дело. И каждый раз эти два часа эфира тщательно продумываются, а не делаются с бухты-барахты. П: А что вы хотите - чему-то научить? С: Мы хотим показать, что эта культура не безлика. Что здесь есть свои кумиры, есть люди, которые продвигают эту музыку. Показать весь спектр, весь срез. Чтобы люди научились слушать и разбираться, и выбирать. П: Да ладно, в программе "Гараж" 70% гаража, коммерческой музыки? С: Ты жестоко ошибаешься. Там около 40% техно, причем хорошего техно и 60% музыки разной, начиная от гаража и фанки-хауса и заканчивая джанглом и брейкбитом. П: Ну! Я могу поздравить тебя - ты эволюционируешь? С: Да нет, когда все задумывалось, идея была именно такая. Просто если бы мы с первой передачи начали шарашить людям по мозгам драм-н-басом и говорить: о, это модно, все танцуйте под драм-н-бас, или: все слушайте трип-хоп.. все надо делать постепенно, нельзя делать революций. П: Считается, что электронная музыка - одна из ветвей культуры, связанной с внедрением новых технологий, новых языков. Какие "смежные" искусства тебе интересны? С: Меня интересует все, что связано с компьютером. П: Когда я разговаривал с Алексом Патерсоном, он признался, что на него оказал огромное влияние и подвинул на какие-то вещи писатель Филип Дик. У тебя было что-то подобное? С: Не могу сказать, что у меня есть такая книга... Я очень много читал фантастики в возрасте 13-14 лет. Рэй Бредбери был моим любимым писателем. Но вот эта довольно мрачноватая энергетика, присутствующая в его рассказах... П: Ты что, это светлый писатель - гуманист! С: Я бы не сказал. П: Ты не впадаешь в отчаяние оттого, что многим молодым наплевать, какая музыка для них играет? Им все по барабану. С: Ты знаешь, я заметил, что многие парни и девчонки (из тех, кто ходит в "Мастер" в "подростковые" дни) приходят и по воскресеньям, когда играем только мы, когда бывают всякие эксперименты, когда приезжают западные звезды, и я вижу, что им это интересно. Это пока еденицы. Но они не уходят из клуба. П: Хватает ли у тебя времени и терпения так долго сидеть в бане? С: Это единственный день когда я отдыхаю. Почему бы и не посидеть?
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() GSS Team ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 277 Регистрация: 13.4.2005 Из: Moscow Пользователь №: 2 ![]() |
DJ Сухов: ?я не готов променять одного своего рэйвера на тысячу поклонников группы ?Руки вверх??
Недавно в Нижегородском ?Z-Top? мы делали репортаж. Нам очень понравился клуб, и мы обязательно побываем там еще не раз. Кроме репортажа, мы обещали выставить также и интервью Dj Сухова, одного из старейших Российских ди-джеев. Олег также является ведущим радио-шоу ?Garage?, посвященного танцевальной и электронной музыки, которое выходит в эфире крупнейшей национальной FM-радиостанции ?Europa Plus? уже более 10 лет. Олег, как ты думаешь, удалась сегодняшняя вечеринка? Да, конечно, я думаю да. Было много людей, и в принципе они адекватно воспринимали то, что я делал. Я надеюсь, что хотя бы 70% той публики, которая пришла, осталась удовлетворенной, что называется. Ты один из старейший ди-джеев России, скажи, как нужно подавать себя, свою музыку, чтобы нравиться публике? Я никогда не задумывался над этим вопросом. Я делаю то, что делаю. Наверное, это важно для тех людей, которые устраивают, делают свою карьеру. А я этим занимаюсь только потому, что люблю музыку. Что ты посоветуешь начинающим ди-джеям, как им пробиться? Я знаю, что это очень часто интересует людей, но если честно, то я не знаю на него ответа. Потому, что когда в начале 90-х, скажем так, ?могучая кучка? любителей электронной музыки пыталась сделать первые вечеринки, они не задумывались о том, как выстроить из этого бизнес, как себя преподнести, как стать мегазвездой? Они просто были меломанами, которые хотели поделиться своими эмоциями. Тогда были немного другие подходы. Я понимаю, что сейчас, в этой стране, можно стать звездой диджеинга за полгода. И это нормально. Но, так или иначе, через 5-7 лет здесь будет такая же ситуация, как и в Европе. И чтобы действительно удержаться на этой сцене, надо будет еще и что-то из себя представлять. Олег, а нужно ли ди-джею себя пиарить? Сегодня, наверное, да. Потому что боюсь, что большинство этих людей, которых считают успешными на клубной сцене, так или иначе, сделал грамотный пиар. Есть и много других способов заявить о себе, но я думаю, что если ваша задача стать популярным, и чтобы девочки любили, и гонорары были большими, то на это стоит обратить внимание. Даже больше, чем на то, что ты делаешь как профессионал во время работы. Ты уже добился своей вершины? Для того, чтобы иметь планку, надо иметь какой-то план, да? Для того чтобы добиться какой-то цели. Но, честно говоря, у меня его нет. Может быть, так живет мое поколение, я не знаю. Но я понимаю, что молодежь немножко по-другому формирует свои приоритеты: вот через год я выпущу какой-то трэк на супер лейбле, через год я стану звездой, потом у меня будет своя вечеринка на Ибице? потом вообще? В принципе, вот эти все, достаточно достижимые цели, они не интересны человеку, который просто занимается своим любимым делом. Тебе комфортно в данный момент, и ты должен быть счастлив. Скоро лето, а значит КаZантип, какой сюрприз вы готовите публике? Мы уже знаем, когда у нас будет вечеринка, это 17го августа. С самого первого фестиваля мы делаем один день, который посвящаем, так скажем, тем людям, которые с нами целый год. Они живут в разных городах, у нас очень большая сеть вещания. И КаZантип для них один из немногих способов встретиться и пообщаться очно. А так, все сидят на форуме? кто откуда, кто из Казани, Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга? А тут они видят всех на одном евенте. И мы очень рады, что можем подарить им этот праздник, хотя бы раз в году. Олег, ты очень много работаешь. Постоянные выступления, гастроли, усталость. Наверное, бывает такое, что не хочется выходить к публике, играть. Скажи, как с этим бороться? Понимаешь, главное, чтобы ты не превращал свою работу в какой-то молодежный угар. Ты должен понимать: в какой-то момент надо остановиться, закончить свою работу, поспать в гостинице и так далее? То есть, ты готов конечно к тому, чтобы обняться со всеми рэйверами в клубе, но если ты это будешь делать каждую ночь, то тебя просто не хватит (смеется) надолго. Олег, кто-то играет для себя, кто-то для людей, для кого играешь ты? Я играю для людей (смеется). Просто для людей, которые приходят в любой клуб любого города. Понятно, что люди действительно разные, и даже менталитет публики на Сахалине немного отличается, чем в Нижнем Новгороде. Поэтому выступление вообще всегда такой эксперимент, когда ты выходишь небольшим победителем из ситуации, это, в общем-то, немного льстит тебе, и ради этого, в принципе, работаешь. Клуб или рэйв? И то, и то. Разные задачи, настраиваешься по-разному. Очень часто в Петербурге ты играешь за одну ночь на большом рэйве, и в двух клубах, совершенно разных. Это для тебя как три жизни, которые проживаешь за одну ночь. Ты видишь совершенно разных людей, играешь совершенно разную музыку, и при всем при этом ты стараешься остаться самим собой. На самом деле в этом тоже есть прелесть профессии, то, что ты можешь реализоваться в разных ипостасях. На чем тебе предпочтительнее играть, на виниле или CD? Я думаю, что кому что удобнее. Мне нравится эта олдскульная тема, что виниловая пластинка через все эти годы прошла и считается до сих пор профессиональным носителем, исключительным. И потом, мне очень нравится, что когда я покупаю какой-то трэк, который мне действительно по душе, который я считаю новаторским, то музыкант, который сделал этот трэк получает свою роль. Я действительно не ворую музыку в Интернете, а покупаю на специальных носителях. Что для тебя слава? Мне кажется, что все-таки, то, чем я занимаюсь, я, по крайней мере, надеюсь на это, это андеграунд, какая-то субкультура, которая немного в стороне от этого шоу-бизнеса. Поэтому здесь нет каких-то больших денег, это не интересно каким-то мегапродюсерам. Молодежь этим интересуется, что-то делает, устраивает для себя веселые пати. Поэтому, если говорить о какой-то славе, узнаваемости, популярности, то это очень узкий круг людей. Но по качеству это коммьюнити настолько, на мой взгляд, лучше, чем все то, что происходит вокруг, что я не готов променять одного своего рэйвера на тысячу поклонников группы ?Руки вверх?. Значит, имеет значение качество, а не количество? Количество качество иногда переходит. Но не всегда это справедливо. Если ты говоришь о том, сколько музыкантов на этой сцене, да? То конечно больше, чем профессиональных джазовых исполнителей, которые играют профессиональную музыку. Да, тебе приходится много времени тратить на то, чтобы найти тот трэк, который с твоей точки зрения, будет интересным. Но мне кажется, именно количество двигает эту сцену. Эти сотни, тысячи, музыкантов, которые дома на компьютере пытаются музицировать, в конце концов, своей энергетикой двигают электронную сцену вперед. Что значит энергетика? Те вещи, которые ты на подсознательном уровне ощущаешь, и это одно из составляющих большого уравнения. На каждом концерте ты решаешь для себя, как ходить дальше, как в шахматах: какой трэк поставить, как его представить, и в принципе то, что называется энергетикой, ты думаешь, насколько вообще людям нужно то, или иное. Поэтому энергетика в этом большом уравнении одна из переменных. Олег, а что ценят в тебе твои друзья? Как и у любого другого нормального человека, у меня немного друзей, достаточно узкий круг. Но я надеюсь, что они просто ценят то, что у меня с ними дружеские отношения, со всеми вытекающими. Что я приду на помощь в сложной ситуации, такие, банальные вещи. Кроме того, это мои единомышленники, мы вместе делаем одно общее дело. Так вот получилось. И напоследок, твое пожелание электронному движению Нижегородской области. В Нижнем Новгороде всегда так все хорошо (смеется). И уже давно. Я помню еще те вечеринки, которые были в середине 90-х. Этот город никогда не разочаровывал. Оставаться таким же, наверное, вот и все. -------------------- Dance Music For You!
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.8.2025, 13:17 |