![]() |
Здравствуйте, гость (Вход · Регистрация)
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный Участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 204 Регистрация: 18.12.2007 Пользователь №: 4158 Возраст: 26 ![]() |
TECHNO!
Если бы у техно был паспорт, то в графе «место рождения» стоял бы Детройт. Начиная с 2000 года там проводятся феерические фестивали электронной музыки – и правильно, народ должен знать своих городов-героев! Detroit techno сейчас воспринимается как отдельная разновидность, но когда все только начиналось, был просто город Детройт и было просто техно. И было это в конце 1980-ых. Техно появилось от смешения афроамериканских стилей (чикагский хаус, фанк, электро-джаз, электро) с европейской синтезаторной музыкой. Тогда были в моде научная фантастика и футурология, люди были одержимы идеей единения машины и человека, искусственным интеллектом, проблемой наличия души у бензопилы и прочими страшно интересными штуками. Они верили в победу технического прогресса и сходили с ума по заумным машинам будущего. Если верить легенде, пионер техно Хуан Аткинс почерпнул название нового стиля из романа Тоффлера Future Shock. Но помимо Хуана существовал еще целый отряд техно-пионеров, его ровесников и друзей: Кевин Сондерсон, Дерек Мэй и Эдди Фоукс. Вся честная компания жила в Бельвиле, пригороде Детройта. На вкусы бельвильской продвинутой молодежи сильно влияло радиошоу Чарлза «Моджо» Джонсона, которое длилось 5 часов и транслировалось несколькими детройтскими станциями. Моджо шел наперекор моде на диско и ставил все – Kraftwerk, фанк, new wave – только не диско. Тем не менее, диско-влияния невозможно было избежать, и именно диско сподвигло бельвилськую четверку на занятие микшированием. Аткинс и Мэй встретились с Моджо и сказали, что хотят делать миксы для его радиошоу, и Моджо был не против. Так началось восхождение звезды Аткинса. Вскоре он уже основал собственный лейбл Метроплекс (позаимствовав словечко из любимого Тоффлера) и выпустил альбом No UFOs – первый образец Детройт-техно. В Европу техно пришло вместе с рейв-культурой. И наоборот, в США оно слегка подугасло, ибо там рейвы не так хорошо прижились. Во времена рейвов народ любил техно во всех его проявлениях: начиная с припопсованного Моби и заканчивая показушно антикоммерческим Underground Resistance. Техно завоевало Европу, и диджеи вдохновенно экспериментировали на его основе. Окончательно прорыв техно в широкие массы и в модные чарты связан с именами Underworld, Laurent Garnier, Dave Clarke. Техно рассчитано на то, чтобы вольготно рассеивать ритмичные басы над огромным танцполом и не быть ограниченным никакими временными рамками. В эту музыку встраиваешься, как кусочек паззла в общую картину. Мелодия здесь не так важна. Музыка пульсирует, как одушевленный механизм, как дышащий конвейер, и в этой захватывающей идее синтеза машины и сердца кроется секрет притягательности техно. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный Участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 204 Регистрация: 18.12.2007 Пользователь №: 4158 Возраст: 26 ![]() |
Richie Hawtin – канадский электронный музыкант и всемирно известный диджей, один из наиболее примечательных личностей второй волны детроитского техно начала 90-ых годов.
Ричи Хоутин (Richie Hawtin) – канадский электронный музыкант и всемирно известный диджей, один из наиболее примечательных личностей второй волны детроитского техно начала 90-ых годов. Хоутин, прежде всего, известен за свои запоминающиеся минимал треки под псевдонимом Plastikman. Он также известен по построению «умных» минимал техно сетов с использованием современного электронного оборудования, например, драм-машин и цифрового оснащения для сведения треков. Вместе со своим приятелем и «коллегой» по второй волне Детроита Джоном Аквавивой (John Aquaviva) он в мае 1990 года основал и до сих пор продолжает руководить лейблом Plus 8, а в 1998 году Ричи запускает собственный лейбл Minus для издания, главным образом, собственных проектов. Рождённый в Англии, Ричард в возрасте 9 лет вместе со своей семьёй эмигрирует в канадский город Виндзор, который расположен на противоположном берегу реки от Детроита, родины техно-музыки. Его отец – специалист по роботизированным технологиям компании General Motors – знакомит его с творчеством групп Kraftwerk, Tangerine Dream и другой ранней компьютерной музыкой, поэтому его увлечение техно в достаточно юном возрасте было неизбежным. Он начал крутить пластинки в детроитских клубах в возрасте 17 лет, предлагая на суд публике ранний хаус и техно, смешанный с европейской пост-индастриал электроникой, у него даже было своё собственное шоу на одной из радиостанций Детроита. Наряду с ростом популярности легендарных Underground Resistance, совместное детище Ричи и Джона Аквавивы лейбл Plus 8 также набирал обороты (представленный в то время проектом Хоутина Fuse и ставшими в последствии живыми легендами Kenny Larkin и Speedy J). Тандем Ричи и Джона подарил миру вторую волну детроитского техно и получил мировое признание, сравнимое даже со славой основателей техно – Juan Atkins, Derrick May и Kevin Saunderson. Последующие альбомы, выпущенные под именем Plastikman, а также его виниловая серия Concept помогли техно-музыке уверенно двигаться вперёд, внося что-то новое в музыкальную палитру середины 90-ых годов. К этому времени Ричи зарекомендовал себя как одного из главных новаторов техно, такую репутацию подтверждали его незабываемые DJ-компиляции. В 2003 году он перебирается в Берлин, который стал второй родиной техно после крушения знаменитой Стены, и утвердившего начало новой эпохи. Именно атмосфера свободного Берлина с его множественными свободными помещениями, которые сразу же облюбовали поклонники новой музыки из-за океана, стала основным вдохновителем для Ричи. Сейчас Хоутин совмещает организацию собственных вечеринок в Берлине с постоянными гастролями по всему миру. Он играл практически на всех континентах, во многих местах – от тесных клубов, рассчитанных на 300 посетителей, до масштабных рейвов на 10000 человек. Также Ричи делает вещи, которые выходят за рамки общепринятых обязанностей диджея. Например, он написал музыку для хореографического номера, представленного на открытии зимней Олимпиады в Турине. Вообще, он очень часто говорит об экспериментах. Но было бы неправильно назвать его каким-нибудь техником музыкальной лаборатории. «Было бы так легко создать что-то из ряда вон выходящее, что люди бы назвали сумасшедшим и экспериментальным, но что при этом не нравилось бы им, - говорит Ричи. – Точно также, как я люблю экспериментировать и искать что-то новое, я люблю весело проводить время, я люблю веселиться, поэтому я постоянно пытаюсь найти способ сопоставить мои новые идеи с тем, что публика может воспринять уже сегодня. Я хочу развлекать людей, но при этом я хочу увести их туда, где они никогда раньше не были…» |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.7.2025, 20:05 |