о теории звука, вопрос, вопросы... |
Здравствуйте, гость (Вход · Регистрация)
о теории звука, вопрос, вопросы... |
20.8.2005, 16:33
Сообщение
#1
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 71 Регистрация: 12.5.2005 Из: теперь уже NSK Пользователь №: 288 |
Уважаемые дамы и господа!
Помогите, пожалуйста, разобраться в понятии "компрессия"! Вроде на вид разница заметна, на слух тоже, а понять суть явления не могу. Имеется ввиду не та компрессия, которая в MP3, а та, которая делается в меню Dynamics Processing (это в Cool Edit Pro 2.0, в SF она может и по-другому называться). И что такое вообще Dynamic Range? Может вопрос глупый, но хотя бы вкратце все-таки ответите? И еще: о частоте дискретизации - я всю жизнь думал, что если у CD она 44100 Hz, стало быть делим на 2 канала и получаем, что потенциально воспроизводимый диапазон частот от 0 до 22050 Hz. А поскольку редкий человек слышит выше 20 kHz, то 96000 Hz в DVD-Audio нафиг никомы не нужны.. Но с другом вышел спор, что частота дискретизации это совсем другое... Это так? Тогда я не понимаю и этого... З.Ы. Может заведем отдельную темку для таких вопросов? Или я один тут такой безграмотный? -------------------- Accept Only The Finest!!
|
|
|
20.8.2005, 18:06
Сообщение
#2
|
|
GSS Friend Группа: VIP Сообщений: 1172 Регистрация: 14.4.2005 Из: VL Пользователь №: 26 |
нет не один.
...давайте заведем такую темку...да уточним такие вот моменты....Я - за! |
|
|
20.8.2005, 18:11
Сообщение
#3
|
|
GSS Friend Группа: VIP Сообщений: 2992 Регистрация: 14.4.2005 Из: Магнитогорск Пользователь №: 9 |
Цитата(mr.ego @ 20.8.2005, 19:33) Уважаемые дамы и господа! Помогите, пожалуйста, разобраться в понятии "компрессия"! Вроде на вид разница заметна, на слух тоже, а понять суть явления не могу. Имеется ввиду не та компрессия, которая в MP3, а та, которая делается в меню Dynamics Processing (это в Cool Edit Pro 2.0, в SF она может и по-другому называться). И что такое вообще Dynamic Range? Может вопрос глупый, но хотя бы вкратце все-таки ответите? И еще: о частоте дискретизации - я всю жизнь думал, что если у CD она 44100 Hz, стало быть делим на 2 канала и получаем, что потенциально воспроизводимый диапазон частот от 0 до 22050 Hz. А поскольку редкий человек слышит выше 20 kHz, то 96000 Hz в DVD-Audio нафиг никомы не нужны.. Но с другом вышел спор, что частота дискретизации это совсем другое... Это так? Тогда я не понимаю и этого... З.Ы. Может заведем отдельную темку для таких вопросов? Или я один тут такой безграмотный? частота Дискретизации... это частота деления помоему... со слухом она ни как не связана Компресия - сжатие... Сжатие происходит алгоритмами сжатия, которые бывают алгоритмами без потерь и с потерями в качестве, иначе говоря то что вы видите ( если ето картинка) и слышите ( если ето звуковой файл) - результат разархивации информации из файла будь то mp3, jpg, ogg, gif и тд. в Не сжатом виде сами понимаете инфа занимает много места( wav файлы в формате PCM и файлы BPM ( для картинок), где картинки представлены в виде несжатом (просто перечислены цвета для каждой точки, т.е. картинка 1024*800 будет занимать количество битов = 1024*800*16 (для 16 цветной картинки). Я на пальцах обьяснил, просто пришлось в Универе фрактальным сжатием заниматься... впрочем откуда ник и взят 8). Сообщение отредактировал dj fracty - 20.8.2005, 18:19 -------------------- Dark Side of GSS Friends
|
|
|
20.8.2005, 19:12
Сообщение
#4
|
|
Dark Side Of GSS Friend Группа: VIP Сообщений: 1562 Регистрация: 14.4.2005 Пользователь №: 8 |
Цитата(dj fracty @ 20.8.2005, 19:11) Всё правильно! Частоту дискретизации можно увидеть только в аудиоредакторе (или на осцилографе)! Это не та, которую мы слышим! И чем выше она - тем круче!!! И поэтому если есть возможность записывать (или редактировать) в частоте больше чем 44100 герц - тогда лучше воспользоваться этим! -------------------- Если одиночество не удаётся вовремя преодолеть, начинается процесс разрушения личности.
|
|
|
20.8.2005, 19:17
Сообщение
#5
|
|
GSS Friend Группа: Администраторы Сообщений: 718 Регистрация: 14.4.2005 Из: Land of the Lost Пользователь №: 23 Возраст: 20 |
Цитата файлы BPM ( для картинок) Митька заработался! Не BPM, а BMP... -------------------- |
|
|
20.8.2005, 19:25
Сообщение
#6
|
|
GSS Friend Группа: Администраторы Сообщений: 718 Регистрация: 14.4.2005 Из: Land of the Lost Пользователь №: 23 Возраст: 20 |
Да, по-моему, частота дискретизации связана с количеством данных, которая в WAV-файле приходится на одну секунду, и она никак не связана с частотой звука, которую мы слышим.
-------------------- |
|
|
20.8.2005, 19:52
Сообщение
#7
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 71 Регистрация: 12.5.2005 Из: теперь уже NSK Пользователь №: 288 |
2 DJ Fracty
Вот ты мне как раз говоришь о копрессии как в мп3, это я вроде и так понимаю (та же схема и в архивировании), а я интересовался другим: пожалуйста, посмотрите файл справки к MP3GAIN (у кого есть), в разделе Concepts сразу же приведены картинки. Это как-то увязано с Dynamic Range, а как - не знаю. 2 ЮRock Берем файлик и жмем его 2 раза: 1. 128 кб/с, 32000 герц, 16 бит 2. 128 кб/с, 44100 герц, 16 бит Открываем спектральный вид, в 32 шкала размечена до 16 килогерц, а 44 - до 22 килогерц. Разве это не подтверждает мои слова? Она и называется соответственно - Maximum Bandwidth. Иными словами, если в песне был звук на 19500 герц, то в варианте 32 его бы просто не было. Кажись так... Правда еще до этого его бы убило сжатие мп3, т.к. в 128 кб/с, 44100, 16 бит компрессор все звуки с 15804 герц срезает. З.Ы. А почему мне не дает прикрепить файл справки? Места что ли на серваке нету? -------------------- Accept Only The Finest!!
|
|
|
20.8.2005, 21:07
Сообщение
#8
|
|
GSS Friend Группа: VIP Сообщений: 2992 Регистрация: 14.4.2005 Из: Магнитогорск Пользователь №: 9 |
а ты не думал что ты кодишь Стерео а не моно? 8) может поэтому
-------------------- Dark Side of GSS Friends
|
|
|
20.8.2005, 23:59
Сообщение
#9
|
|
Dark Side Of GSS Friend Группа: VIP Сообщений: 1562 Регистрация: 14.4.2005 Пользователь №: 8 |
Оптимальный выбор частоты дискретизации представляет собой серьезную задачу, ответ на которую может дать теорема Котельникова-Найквиста. Согласно этой теореме, для отображения звукового сигнала некоторой частоты F необходима дискретизация исходного сигнала с частотой не менее 2F. Величина, соответствующая половине частоты дискретизации называется пределом Найквиста.
Так как человеческое ухо воспринимает звук с частотой до 20 кгц, необходимая минимальная частота дискретизации звука должна быть не менее 40 кгц, чтобы полученный сигнал не потерял часть слышимого человеческим ухом спектра. Сейчас наиболее часто при оцифровке звука используется частота дискретизации 44100Гц применяемых на CD. Однако со временем у компакт дисков обнаружился недостаток. Верхняя частота диапазона воспроизведения была равна половине его частоты дискретизации, то есть 22,05 кГц, в то время как у аналоговых носителей (например винила) этот показатель был гораздо выше. И хотя частоты выше 19-20 кГц уже относятся к ультразвуку и не слышимы, обертональные составляющие большинства акустических инструментов лежат именно в этой области и оказывают влияние на впечатление от прослушивания: если их нет - запись кажется неживой! С дискретизацией звука связано еще такое понятие как оверсемплинг. Оверсемплингом называют дискретизацию сигнала с избыточной частотой дискретизации, превышающей необходимую частоту, выбранную с помощью теоремы Котельникова-Найквиста. Суть оверсемплинга состоит в том, что если повысить частоту дискретизации (например вдвое) оставив амплитудное разрешение неизменным, то уровень шумов квантования хоть и останется тем же, но спектр его будет шире: от 0 гц до новой, большей частоты дискретизации, разделенной на два. В тоже время полезный сигнал будеть иметь прежний спектр, а занчит спектр шума станет в 2 раза шире спектра сигнала при прежней мощности. Таким образом мощность шумов квантования внутри спектра полезного сигнала упадет в 2 раза. Другими словами, соотношение сигнал/шум в полосе полезного сигнала улучшится в 2 раза (на 3 дБ). Этот процесс можно при желании продолжить. -------------------- Если одиночество не удаётся вовремя преодолеть, начинается процесс разрушения личности.
|
|
|
21.8.2005, 2:25
Сообщение
#10
|
|
cadambini Группа: VIP Сообщений: 1109 Регистрация: 18.5.2005 Из: 48 Пользователь №: 297 |
2mr.ego ... скачай хелп на русском !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-------------------- яды и травы
|
|
|
21.8.2005, 6:09
Сообщение
#11
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 71 Регистрация: 12.5.2005 Из: теперь уже NSK Пользователь №: 288 |
2 cadambini
Какой хэлп на русском мне надо скачать? Видишь ли, я довольно неплохо понимаю и английский, поэтому в переводе особо не нуждаюсь. Просто мп3гейн - программа, связанная с нормализацией, поэтому компрессия там приводится в связи с общей воспринимаемой громкостью трека. Типа, что современные песни обычно сжаты звукорежиссерами и поэтому кажутся громче, чем аналогичные несжатые. И объяснения понятия компрессии там просто нету. Касаемо Кул Эдит - там показано как работать с данным плагином, а что он дает - нет. Я бы эти картинки или файл справки прикрепил, но видимо я исчерпал место на данном сервере... 2 ЮRock Спасибо! Весьма развернуто и понятно! Касаемо оверсэмплинга - является ли им если я граблю компакт (44100) в 48000? Если да, то на практике это приводит к тому, что появляются искажения по верхним частотам при больших амплитудах громкости... Еще вопрос - что меняется для файла если я с ним работаю в 32 бита или наоборот ментше - 8 бит? Понятно, что становится лучше/хуже, но чем? -------------------- Accept Only The Finest!!
|
|
|
21.8.2005, 18:15
Сообщение
#12
|
|
Dark Side Of GSS Friend Группа: VIP Сообщений: 1562 Регистрация: 14.4.2005 Пользователь №: 8 |
Цитата(mr.ego @ 21.8.2005, 7:09) 2 ЮRock Спасибо! Весьма развернуто и понятно! Касаемо оверсэмплинга - является ли им если я граблю компакт (44100) в 48000? Если да, то на практике это приводит к тому, что появляются искажения по верхним частотам при больших амплитудах громкости... Думаю лучше не стоит грабить компакты с повышенной частотой. Приведу пример: мы хотим оцифровать звук с частотой дискретизации 8 кГц - то предел Найквиста будет равен 4 кГц. А если попытаться оцифровать его с частотой 5 кГц (что на 1 Гц превышает предел Найквиста) - то при воспроизведении сигнала (на самом деле) получите звук частотой 3 кГц, что будет на 1 кГц ниже предела Найквиста, а главное - не будет соответствовать исходному сигналу. Более того, помимо частоты 3 кГц у полученного сигнала будет бесконечно много других ложных частот, расположенных попарно на растоянии 8 кГц друг от друга (4+-1кГц, 8+-1 кГц...). Чтобы предотвратить появление проблем подобного рода, необходимо избегать оцифровки сигналов, частота которых превышает предел Найквиста для используемой частоты дискретизации. Как раз этот пример и объясняет, что повышать частоту (выше исходной) лучше не стоит, но только если вы грабите диски! Лучше качества, чем на самом диске все равно не получится! А вот когда вы оцифровываете аналоговый сигнал (с радио или с микрофона) - тогда тут имеет место оверсемплинг. Да, кстати, слово дискретизация происходит от того, что звуковую информацию хранят в дискретном виде (то есть в виде двоичных чисел в цифровом формате). Цитата(mr.ego @ 21.8.2005, 7:09) что меняется для файла если я с ним работаю в 32 бита или наоборот ментше - 8 бит? Понятно, что становится лучше/хуже, но чем? Насчет битности - тут (прав фракти) существует аналогия с картинками. -------------------- Если одиночество не удаётся вовремя преодолеть, начинается процесс разрушения личности.
|
|
|
21.8.2005, 20:42
Сообщение
#13
|
|
Ветеран Группа: VIP Сообщений: 2651 Регистрация: 15.4.2005 Из: Тольятти Пользователь №: 31 |
Неудержался и решил поофтопить. Даже не думал, что такой заядлый флудераст (600 сообщений ), как ЮRock, так шарит во всех этих дискредитациях... Молодец.
-------------------- TRANCE 4EVER!
|
|
|
22.8.2005, 9:54
Сообщение
#14
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 728 Регистрация: 18.4.2005 Из: Омск Пользователь №: 94 |
Если я правильно понял, то чем больше частота дискретизации, тем шире частотный диапазон? Если так, то лучше большая частота дискретизации. Да, пусть человеческое ухо слышит от 20 Гц до 20кГц, но усилители делают с гораздо более широким частотным диапазоном, объясняется это уменьшением коэффициента гармоник и прочих искажений в слышимом спектре частот. Короче говоря, если у вас аппаратура далеко не Hi-Fi, то большая частота дискретизации вам нафиг не нужна. Поправьте если я не прав.
-------------------- |
|
|
22.8.2005, 10:29
Сообщение
#15
|
|
GSS Friend Группа: Администраторы Сообщений: 718 Регистрация: 14.4.2005 Из: Land of the Lost Пользователь №: 23 Возраст: 20 |
Цитата Если я правильно понял, то чем больше частота дискретизации, тем шире частотный диапазон? Если так, то лучше большая частота дискретизации. Да, пусть человеческое ухо слышит от 20 Гц до 20кГц, но усилители делают с гораздо более широким частотным диапазоном, объясняется это уменьшением коэффициента гармоник и прочих искажений в слышимом спектре частот. Короче говоря, если у вас аппаратура далеко не Hi-Fi, то большая частота дискретизации вам нафиг не нужна. Поправьте если я не прав. Нет, частота дискретизации как раз характеризует качество звука, то есть объем данных в цифровом виде, который приходится на одну секунду звучания. -------------------- |
|
|
22.8.2005, 18:51
Сообщение
#16
|
|
GSS Friend Группа: VIP Сообщений: 2992 Регистрация: 14.4.2005 Из: Магнитогорск Пользователь №: 9 |
Азат - маладца 8) точног подметил! дискретизация - разделение своего рода на фрагменты... если кто вышку изучал, должен вспомнить. Иными словами, чем больше частота Дискретизации, тем больше существует информации для цифрового описания звука ( можно привести несколько грубоватую, но в чем верную аналогию с разрешение фотоаппарата... чем больше пикселей, тем качественне картинка, тем больше возможностей по работе с кадром в последствии и тд).
ОФФТОП... и вовсе не 600 а 596 8) но должен заметить что Юрок молодец... уступлю бес сожалению ему должность главного флудера на форуме 8) -------------------- Dark Side of GSS Friends
|
|
|
24.8.2005, 22:33
Сообщение
#17
|
|
Dark Side Of GSS Friend Группа: VIP Сообщений: 1562 Регистрация: 14.4.2005 Пользователь №: 8 |
Цитата(Stas @ 21.8.2005, 21:42) Неудержался и решил поофтопить. Даже не думал, что такой заядлый флудераст (600 сообщений ), как ЮRock, так шарит во всех этих дискредитациях... Молодец. Цитата(dj fracty @ 22.8.2005, 19:51) ОФФТОП... и вовсе не 600 а 596 8) но должен заметить что Юрок молодец... уступлю бес сожалению ему должность главного флудера на форуме 8) Это просто единственный раздел физики, который я знаю очень хорошо, поскольку он меня очень интересовал! И поэтому хорошо налегал на доп. книжки-учебники в свое время! Вот! -------------------- Если одиночество не удаётся вовремя преодолеть, начинается процесс разрушения личности.
|
|
|
24.8.2005, 22:35
Сообщение
#18
|
|
Dark Side Of GSS Friend Группа: VIP Сообщений: 1562 Регистрация: 14.4.2005 Пользователь №: 8 |
Цитата(DJ MixX @ 22.8.2005, 10:54) Если я правильно понял, то чем больше частота дискретизации, тем шире частотный диапазон? Если так, то лучше большая частота дискретизации. Да, пусть человеческое ухо слышит от 20 Гц до 20кГц, но усилители делают с гораздо более широким частотным диапазоном, объясняется это уменьшением коэффициента гармоник и прочих искажений в слышимом спектре частот. Короче говоря, если у вас аппаратура далеко не Hi-Fi, то большая частота дискретизации вам нафиг не нужна. Поправьте если я не прав. Частота дискретизации никак со слышимой частотой не связана!!!! Почитай повнимательней посты в теме! -------------------- Если одиночество не удаётся вовремя преодолеть, начинается процесс разрушения личности.
|
|
|
25.8.2005, 16:33
Сообщение
#19
|
|
GSS Friend Группа: VIP Сообщений: 2992 Регистрация: 14.4.2005 Из: Магнитогорск Пользователь №: 9 |
Цитата(ЮRock @ 25.8.2005, 1:35) Юрок прав... Добавлю только, что использование более широкого диапазона частот ДАЕТ более красочную звуковую картинку -------------------- Dark Side of GSS Friends
|
|
|
27.8.2005, 18:55
Сообщение
#20
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 71 Регистрация: 12.5.2005 Из: теперь уже NSK Пользователь №: 288 |
Господа! А как же насчет компрессии? Вопрос по-моему остался открытым...
-------------------- Accept Only The Finest!!
|
|
|
27.8.2005, 19:04
Сообщение
#21
|
|
Dark Side Of GSS Friend Группа: VIP Сообщений: 1562 Регистрация: 14.4.2005 Пользователь №: 8 |
Цитата(mr.ego @ 20.8.2005, 17:33) Помогите, пожалуйста, разобраться в понятии "компрессия"! Вроде на вид разница заметна, на слух тоже, а понять суть явления не могу. Имеется ввиду не та компрессия, которая в MP3, а та, которая делается в меню Dynamics Processing (это в Cool Edit Pro 2.0, в SF она может и по-другому называться). И что такое вообще ? Если не про мр3-компрессию - я ниче подсказать не могу, тем более, что с Cool Edit не работал никогда и про Dynamic Range представления не имею!!!! -------------------- Если одиночество не удаётся вовремя преодолеть, начинается процесс разрушения личности.
|
|
|
28.8.2005, 20:46
Сообщение
#22
|
|
GSS Friend Группа: VIP Сообщений: 2992 Регистрация: 14.4.2005 Из: Магнитогорск Пользователь №: 9 |
Цитата(ЮRock @ 27.8.2005, 22:04) Если не про мр3-компрессию - я ниче подсказать не могу, тем более, что с Cool Edit не работал никогда и про Dynamic Range представления не имею!!!! Юрок... я полагаю, что в виду имеется таже мп3 компрессия... потому как в иных смыслах я это слово не встречал... Просто во многих программах работа идет с несжатым звуком... видимо используется какая то динамическая компрессия (налету)... что то вроде этого. -------------------- Dark Side of GSS Friends
|
|
|
29.8.2005, 12:06
Сообщение
#23
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 728 Регистрация: 18.4.2005 Из: Омск Пользователь №: 94 |
Спасибо всем, кто разъяснил мне про дискретизацию. С самого начала где-то так и думал, вспомнил математику и всё такое, но в какой-то момент меня переклинило и я начал думать иначе. А всё что касается частоты, там ошибочка: увеличение рабочего диапазона приводит к уменьшению линейных искажений (частотные, фазовые и переходные), а не коэффициента гармоник (это нелинейные искажения). Это по-моему тоже как-то с теорией звука связано, хотя и не с компрессией. А компрессия, на сколько мне известно это некоторое сжатие динамического диапазона, хотя сжатие частотного диапазона кажется тоже компрессией называют.
-------------------- |
|
|
Гость_Navigare_* |
11.9.2005, 4:32
Сообщение
#24
|
Гости |
Можно я тоже кое-что выложу
(Информация взята с какого-то сайта) "Принципы цифрового звука Прежде всего, сам принцип представления звука в цифровой форме предполагает уничтожение какой-то части информации в нем. Исходная, непрерывная кривая, описывающая амплитуду звуковой волны, подвергается дискретизации - разбиению на отдельные интервалы (отсчеты), внутри которых амплитуда считается постоянной; таким образом фиксируются временные характеристики волны. Затем эти мгновенные значения амплитуды еще раз разбиваются на конечное число значений - теперь уже по самой величине амплитуды - и выбирается наиболее близкое из этих дискретных значений; так фиксируются амплитудные характеристики. Если говорить по отношению к графику (осциллограмме) звуковой волны, то можно сказать, что на него накладывается некая сетка - крупная или мелкая, которая определяет точность преобразования волны в цифровую форму. Мелкость временной сетки - частота дискретизации - определяет прежде всего частотный диапазон преобразуемого звука. В идеальных условиях для передачи сигнала с верхней частотой F достаточно частоты дискретизации 2F, в реальных же приходится выбирать некоторый запас. Точность же представления самих значений амплитуды - разрядность отсчетов - определяет в первую очередь уровень шумов и искажений, вносимых при преобразовании. Естественно - снова для идеального случая, поскольку шумы и искажения вносятся и другими участками схемы. В начале 80-х, когда разрабатывалась система "компакт-диск", ориентированная для бытового применения, по результатам экспертных оценок была выбрана частота дискретизации 44.1 кГц и разрядность отсчета 16 бит (65536 фиксированных уровней амплитуды). Этих параметров достаточно для точной передачи сигналов с частотой до 22 кГц, в которые вносится дополнительный шум на уровне примерно -96 дБ. На уровне бытовой аппаратуры конца 70-х эти параметры выглядели довольно заманчиво - тем более, что акустических систем, способных более-менее точно передать звук с такими параметрами, тогда практически не существовало. В студийной работе использовалась та же разрядность отсчета при частоте дискретизации 48 кГц, что в то время считалось вполне достаточным. За прошедшее время ситуация сильно изменилась - значительно возросло качество передачи звука в студийных и бытовых системах, снова вошли в моду ламповые усилители и схемы, когда-то признанные неэффективными, но вносящие в звук меньше искажений, чем новые, и многие стали жаловаться на характерный "цифровой" призвук в музыке на компакт-дисках, причиной которого явилась недостаточные разрядность отсчетов и прежде всего - частота дискретизации. Дело в том, что при оцифровке сигнала с частотой дискретизации F необходимо полностью удалить все его составляющие с частотами выше F/2. Обычные аналоговые проигрыватели и усилители, для которых гарантировалась передача диапазона до 20 кГц, на самом деле не вырезали из сигнала более высоких частотных составляющих - их амплитуда просто постепенно спадала, и у качественных аппаратов этот спад был более пологим, а звук - более естественным и прозрачным. Однако при глубоком подавлении высших частот - даже тех, что неслышимы сами по себе - общая звуковая картина меняется достаточно заметно для хорошей аппаратуры и тренированного слуха. Таким образом, весьма высокие еще для начала 90-х параметры цифрового звука "16 бит/44.1 кГц" сейчас могут считаться лишь минимально допустимыми для понятий "качественный звук" и "Hi-Fi". В студийной работе происходит переход на стандарт "24 бита/96 кГц", который по теоретически достижимому качеству пока заметно перекрывает возможности существующих звуковых систем. Внутри стандарта "компакт-диск", ограниченного своими 16 разрядами и 44.1 кГц частоты дискретизации, используется преобразование цифрового звука под большую частоту дискретизации и разрядность с последующей интерполяцией промежуточных значений. Само по себе это не улучшает качества звука, однако позволяет заметно снизить погрешности, возникающие из-за неидеальности ЦАП, фильтров и прочих элементов тракта. В обычной же компьютерной звуковой карте уже при простых записи-воспроизведении трудно достичь даже качества хорошего проигрывателя компакт-дисков, не говоря уже о том, чтобы полностью "вычерпать" потенциальные характеристики внедряемых сейчас более высоких частот и разрядностей. Происходит это потому, что компьютерная карта во многом является зависимым устройством, получая питание от источника компьютера и находясь под влиянием разнообразных помех и наводок от прочих компьютерных компонент. Подавляющее большинство карт имеют совмещенные на одном кристалле ЦАП и АЦП, что снижает их помехозащищенность. Более "грамотное" проектирование звуковой карты - введение корректирующих и помехоподавляющих цепей, стабилизации питания, вынос чувствительных компонент за пределы компьютера - сразу же резко увеличивает ее стоимость, что снижает объемы продаж и еще более поднимает продажную цену, которая уже начинает приближаться к цене младших моделей студийных аппаратов. Покупка "фирменных" компьютеров со сниженным уровнем помех также плачевно сказывается на общей выгоде. " |
|
|
19.9.2005, 15:02
Сообщение
#25
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 71 Регистрация: 12.5.2005 Из: теперь уже NSK Пользователь №: 288 |
Уважаемые господа и дамы! Я бы хотел, с вашего позволения, продолжить начатую тему и повторить свои вопросы, которые остались без ответов:
По теме компрессии: "Today's popular music CDs are heavily compressed. The sound engineers making the CD raise the average level so that it sounds much louder, while compressing the loudest parts so that they don't distort. A typical uncompressed sound file might look like this: 1.JPG ( 4.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 61 A typical compressed sound file might look like this: 2.JPG ( 4.72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 56 Both of these files have a peak sample at about 100%, but the compressed file has a much louder average level. It sounds much louder when played back. Что в переводе означает: "Современные CD очень сильно сжаты. Звукорежиссеры увеличивают средний уровень громкости так, что компакт диск звучит громче, при этом наиболее громкие части сжимаются так, чтобы они не искажались. Обычный несжатый звуковой файл выглядит так: 1.JPG ( 4.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 61 Обычный сжатый файл выглядит так: 2.JPG ( 4.72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 56 Оба этих файла имеют пиковый уровень громкости примерно в 100%, однако сжатый файл звучит много громче." Касаемо Dynamic Range Приведена картинка из Cool Edit, на мой взгляд это тот самый плагин, где делается вот это самое сжатие. Друзья! Убедительно прошу откликнуться тех, кто работал с этим плагом (пусть даже и в Sound Forge) - я хочу понять его смысл, и как им управлять, а не использовать Presets (тем более я слушу только какую-то разницу в звуке, а понять что изменилось опять же не могу) 3.JPG ( 68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 60 -------------------- Accept Only The Finest!!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.6.2024, 9:45 |