GSS

Здравствуйте, гость (Вход · Регистрация)

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Музыкальное Восприятие
Stas
сообщение 28.4.2009, 22:43
Сообщение #1


Ветеран
*****

Группа: VIP
Сообщений: 2651
Регистрация: 15.4.2005
Из: Тольятти
Пользователь №: 31



Научное объяснение разного восприятия музыки разными людьми: почему одним нравится то, что не нравится другим.

http://www.opentextnn.ru/music/Perception/?id=1361

А вот о качестве в музыке:

Что должны понять все музыканты — так это то, что внутреннее видение музыки является более важным, чем любое знание письменной теории. Наличие понимания 'какой звук хороший ' и 'какой звук плохой ' являются главным признаком развития, и если вы понимаете 'почему', то это поможет вам быстро улучшить качество и выкинуть мусор. Развитие качества получается просто через прослушивание той музыки, которую вы понимаете как хорошую музыку. Также слушая недостаточно хорошую музыку, вы поймете, какие недостатки у вас самого. При прослушивании любой музыки любого качества попробуйте словами выразить все плохое и хорошее насчет этой музыки. Всегда думайте о том, почему есть плохие и хорошие моменты, и как это может быть применено к вашему собственному написанию музыки. Будьте настолько специфичны насколько возможно, и всегда доверяйте своим ушам.

http://www.music4sale.ru/id_234/pm_16_234_2


--------------------
TRANCE 4EVER!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dj ryzhkov
сообщение 29.4.2009, 16:01
Сообщение #2


Ветеран
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1244
Регистрация: 6.5.2005
Из: Армавир
Пользователь №: 243



Цитата(Stas @ 28.4.2009, 23:43) *
Научное объяснение разного восприятия музыки разными людьми: почему одним нравится то, что не нравится другим.

http://www.opentextnn.ru/music/Perception/?id=1361

А вот о качестве в музыке:

Что должны понять все музыканты — так это то, что внутреннее видение музыки является более важным, чем любое знание письменной теории. Наличие понимания 'какой звук хороший ' и 'какой звук плохой ' являются главным признаком развития, и если вы понимаете 'почему', то это поможет вам быстро улучшить качество и выкинуть мусор. Развитие качества получается просто через прослушивание той музыки, которую вы понимаете как хорошую музыку. Также слушая недостаточно хорошую музыку, вы поймете, какие недостатки у вас самого. При прослушивании любой музыки любого качества попробуйте словами выразить все плохое и хорошее насчет этой музыки. Всегда думайте о том, почему есть плохие и хорошие моменты, и как это может быть применено к вашему собственному написанию музыки. Будьте настолько специфичны насколько возможно, и всегда доверяйте своим ушам.

http://www.music4sale.ru/id_234/pm_16_234_2


Очень познавательно, Стас. Спасибо.


--------------------
www.freeends.promodj.ru
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stas
сообщение 29.4.2009, 19:25
Сообщение #3


Ветеран
*****

Группа: VIP
Сообщений: 2651
Регистрация: 15.4.2005
Из: Тольятти
Пользователь №: 31



Не за что. Я пока научный текст не понял: не вчитывался. biggrin.gif


--------------------
TRANCE 4EVER!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stas
сообщение 5.7.2009, 22:32
Сообщение #4


Ветеран
*****

Группа: VIP
Сообщений: 2651
Регистрация: 15.4.2005
Из: Тольятти
Пользователь №: 31



В общем, статья на не очень известном сайте, но в том тексте ссылки на несколько десятков источников: книг и других сайтов. Тем не менее, то, что сказано в статье, находит, по моему мнению, отражение в действительности. Чтобы "расшифровать" тот текст, мне понадобилось 40 минут. В нем сказано, что влияние музыки основано на эмоциональном и предметно-ситуативном восприятиях. Какое из них главное - споры идут и по сей день, но я с теми, кто считает, что эмоциональное - главное. Хотя они и связаны между собой так, что порой непонятно, о каком из них идет речь. Но я за то, что мы, не имея ассоциаций с предметом или с ситуацией и вызываемыми ей эмоциями в нашей жизни, тем не менее, можем воспринимать музыку: она все равно может вызывать положительные или отрицательные эмоции. Это у рядовых слушателей. У меломанов музыкальный кругозор шире, что способствует тому, что они начинают слышать музыку "дифференцированно", как говорится в статье, почему нередко делают музыку своим хобби или профессией. У таких людей больше возможностей для восприятия по причине, названной выше, но мне хотелось понять, почему простые люди на танцполе не танцуют под то, что меня и моих друзей, а также любого "ботаника", посещающего европейские танцполы, заставляет двигаться не меньше, чем местных их.

До того, как прочитал статью, я представлял, как музыка влият на меня и друзей-единомышленников, а также имел представление о том, как влияет музыка на рядового слушателя: использую ди-джейский опыт выступлений в нескольких клубах на разных вечеринках, я научился распознавать это по телодвижениям клабберов. smile.gif После прочтения статьи мои представления лишь укрепились: получается, что восприятие мозгом разной музыки у каждого - разное. Зависит это, в основном, как я понял, от жизненного опыта человека, от "динамического стереотипа" (о котором говорил Павлов), сформировавшегося в мозгу. "Возникновение эмоций - это всегда актуализация личностного опыта". С этим согласен на 100%. Именно потому нашу музыку воспринимают люди постарше, те, у кого богаче жизненный опыт, у кого, соответственно, эта музыка может вызвать больше, гораздо больше положительных эмоций. Они начинают ее ценить, а затем и ценить личность того, кто ее играет. Именно так ди-джеи зарабатывают себе имя. В последствии, что бы они ни сыграли, их музыка воспринимается через призму их имени.

Наших же тольяттинских клабберов, в большинстве своем, двигает не осознание музыки, а лишь та часть головного мозга, которая отвечает за банальное телодвижение. В этом я уверен на 100%. Они не слышат музыку, им нужен расколбас. Вот тогда они скажут, что было "круто". "Нельзя принудить музыку воспитывать в человеке то, чего не было, нет и не предполагается реально, хотя бы в ближайшем будущем в его жизненной истории". Г.С. Тарасов. Согласен. Но, что же - совсем не играть музыку красивую? Думаю, играя ее чаще, как раз получится выработать тот самый "динамический стереотип", который в будущем позволит расширить музыкальный кругозор клабберов.


--------------------
TRANCE 4EVER!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrei
сообщение 6.7.2009, 15:02
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 8.2.2009
Из: г Москва Ясенево
Пользователь №: 5764
Возраст: 36



Всё описал в точности,полностью согласен на 101%.Похоже статью писал явный меломан.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 31.5.2024, 23:59